Войти в почту

Ликвидация наружной рекламы во Владивостоке пошла неверной дорогой

Администрация Владивостока убирает рекламу на популярной у туристов и горожан пешеходной улице Адмирала Фокина в центре города, сообщает PRIMPRESS. Буквально срывают вывески с магазинов и заведений общепита. По мнению респондентов, власти традиционно взялись за действительно серьезную проблему далеко не с той стороны, какой необходимо. Предприятия малого бизнеса, украшающие фасады вывесками, – общепринятая мировая практика. В некоторых странах ее ограничивают, но запрещать небольшой штендер возле входа или вывеску над дверью будут вряд ли. Вывески привлекают клиентов в заведения малого бизнеса, который российские власти, напомним, также пытаются поддерживать. В данном случае, как говорится, лучше бы не мешали. Кроме того, Владивосток не Санкт-Петербург и не Москва, с информированием на улицах у нас дела обстоят не лучшим образом. Ненавязчивая реклама заведений с использованием иероглифов в какой-то мере позволяет туристам, в том числе иностранным, ориентироваться в городе. Людей такие украшения заведений не раздражают. Другое дело наружная реклама, которой заполнены центральные улицы города и исторический центр. Поверить, что в этом хаосе есть порядок, сложно. «Что касается рекламных щитов – у нас вообще пещерный век, – считает эксперт в области охраны памятников истории и культуры Анна Мялк. – Люди, которые приезжают во Владивосток из-за границы, судят о нашей (российской) культуре по городской среде, которая бросается в глаза в первую очередь. На главной улице города – Светланской, где сплошные памятники на протяжении километра, размещены шестиметровые и большие рекламные щиты. Образовалась новая объемно-пространственная среда, вызывающая дискомфорт и отвращение у людей хаотичными и агрессивными формами и цветом, изломанными пространствами. Из-за них исторического города не видно: ни улицы, ни памятников, ни скверов, ни моря. Что здесь можно сказать о нашей культуре, в том числе о культуре администрирования? Она, что называется, «налицо». Памятник-скульптура графу Муравьеву-Амурскому, которому Владивосток обязан своим появлением на свет, в окружении гигантских рекламных небоскребов вообще незаметен, его значимость полностью дискредитирована. А ведь этим впрямую нарушается законодательство об охране культурного наследия. О наведении порядка в этой области есть специальные поручения Министерства культуры РФ». Несколько лет назад в сфере наружной рекламы ожидались изменения в лучшую сторону – в сторону ее уменьшения. Демонтировали несколько билбордов на Некрасовском путепроводе, сотни соответствующих предписаний были вынесены в отношении других рекламных конструкций. Перемены начались в связи с внедрением ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил перевести его в разряд обязательных с марта 2016 г. Документ запрещает размещать рекламные носители на расстоянии менее 5 м от края автодороги, а также на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и ближе 100 м от них. Его разработчики исходили из очевидности: реклама не должна отвлекать водителей. Во Владивостоке количество билбордов с 1500 уменьшилось примерно до 1000. Но многие спустя небольшое время вернулись на улицы! «Наружная реклама нагло и безапелляционно занимает все больше места во Владивостоке, – прокомментировал тогда еженедельнику «Конкурент» ситуацию главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект» Владимир Воробьев. – Посмотрите на центральные улицы, на обочины магистралей! Просто рябит в глазах от обилия пестрых щитов. Причем стоят они очень близко друг от друга. О какой пользе для того же рекламодателя может идти речь, если эти конструкции загораживают друг друга? Наружная реклама в столице Приморья напоминает этакую доску объявлений, которые просто наклеены друга на друга неряшливо, безо всякого смысла и правил. Это очень печально, ведь Владивосток сам по себе привлекателен для туристов, а дают ли ему дополнительные бонусы эти рекламные ассорти? Сомневаюсь». В конце февраля нынешнего года, как рапортует администрация Владивостока, «специалисты убрали с улицы Адмирала Фокина 10 билбордов, щитов и штендеров». А в 2018 году «во Владивостоке была проведена большая работа по приведению облика города в порядок. Тогда специалисты выявили 452 незаконные конструкции, 266 из которых были убраны силами муниципального предприятия «Содержание городских территорий», остальные демонтировали их владельцы». Примечательно, что в этом существенном списке не оказалось объектов, не приносящих никакой пользы и внешним видом уродующих Владивосток. Гораздо проще «зачищать» малых предпринимателей на местном Арбате, чем заниматься растяжками в историческом центре. Ведь, как говорят, рекламные щиты во Владивостоке находятся под покровительством влиятельного политика и депутата от ЛДПР. «Если запрещена вся дешевая и портящая внешний вид города реклама, то бизнес просто вынужден обратиться к элегантным и качественным рекламным продуктам, – резюмировал промежуточные результаты вечного противоборства хозяйствующих субъектов и администрации генеральный директор маркетингового агентства DvigaТимофей Белоглазов. – Есть ли у Владивостока перспектива приобрести более респектабельный с точки зрения наружной рекламы внешний вид? Шанс есть всегда, но если качество взаимодействия бизнеса и власти останется таким, как сейчас, то время перехода на более высокий уровень рекламы в городе может быть очень растянуто».

Ликвидация наружной рекламы во Владивостоке пошла неверной дорогой
© Primpress