Войти в почту

Рецензия: Севара - «Кавер-альбом» ****

2019, YouTube/ Sevaramusic Севара Назархан - великолепная этно-певица, в нулевые годы выпускавшая альбомы на лейбле Realworld Records Питера Гэбриэла и участвовавшая в его гастрольных турах. Параллельно она делала поп-карьеру в родном Узбекистане, а в 2010 году под псевдонимом «Севара и Эльф» выпустила поп-пластинку и в России. Диск «Так легко» в целом понравился публике, но оказался чуть более изысканным, чем необходимо для всенародной славы. В 2012 году Севара неожиданно приняла участие в шоу «Голос». Это вызвало бурную реакцию у тех, кто был в курсе международных успехов артистки; они же впоследствии сильнее всех негодовали, когда наставник Агутин не пропустил её в четвёртый этап. Между тем Леонид Николаевич, скорее всего, поступил верно: на победу в проекте всемирно известные в узких кругах этно-певицы вряд ли могли рассчитывать, зато за время, проведённое на «Голосе», Севару узнали как прекрасную исполнительницу кавер-версий советской эстрады. Это сильно повысило её востребованность на российской сцене, не заставив при этом отказаться и от фольклорного жанра. Сейчас Севара Назархан успешно совмещает разные стилистические ипостаси - так, в 2019 году она с разницей в месяц выпустила этно-пластинку «2019» и диск кавер-версий «Кавер-альбом». Вот про кавер-альбом мы и поговорим подробнее. Казалось бы - ну каверы и каверы. В караоке их поёт каждый, и для профессиональной певицы вроде бы нет особой доблести в качественном исполнении давно известных песен. А вот не скажите: у нас есть масса профессиональных и популярных певиц, чьё точнейшее исполнении старых хитов не вызывает у слушателя вообще никаких эмоций. Не буду их называть, потому что лучше основываться на положительных примерах. Один их них Севара: после некоторых её версий создаётся ощущение, что петь эту песню уже никому не надо - потому что лучше не сделаешь. Узбекская певица невероятно тонко сочетает и вокальные умения, и душевное богатство: её перепевки (не все, но многие), невозможно слушать без эмоций. Кроме того, Севара демонстрирует завидный универсализм: в сборнике есть не только эстрадно-страдательные «Любовь пришла», «Любимые глаза», «Нежность» и «Там нет меня», но и песня «Чудеса» из репертуара Алины Орловой, а также каверы Цоя, «Машины времени» и «Воскресения». В этом видится известная смелость артистки: если советскую эстраду она делает практически идеально, то трактовка рок-перепевок может показаться спорной, но Севара не идёт по пути наименьшего сопротивления, а специально создаёт простор для полемики. Кстати, и в «Не отрекаются любя» она добавила много своих идей, отчего звонкая версия Назархан стала сильно отличаться от канонической пугачёвской. Некоторые кавера могут вызвать споры, однако на самом деле невероятно интересно следить за ходом творческой мысли Севары: когда в знакомых местах вдруг звучат незнакомые музыкальные решения, слушатель может сначала вздрогнуть, а потом согласиться, что так даже лучше. Ну а захватывающие вокальные переходы от вкрадчивого инди-попа через восточные рулады к почти академическому пению стали ещё одним украшением сборника. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Севара - «Кавер-альбом» ****
© InterMedia