Войти в почту

Северная верфь удвоила убыток

Финансовый результат Северной верфи, входящей в государственное АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), навевает тоску и уныние: 2018 год Северная верфь завершила с крупнейшим за десятилетие убытком — 3,2 млрд рублей, что почти вдвое превышает прошлогодние убытки. Выручка верфи за тот же период сократилась на 8%, до 17,7 млрд рублей. Если бы не многомиллиардные вливания судостроительной корпорации, то одну из крупнейших верфей страны сотрясали бы сейчас предсмертные судороги. Корпорация выкупает вновь выпускаемые акции верфи. С 2017 года ОСК вложила в капитал судозавода более 5 млрд рублей. Предполагалось, что средства от допэмиссии пойдут преимущественно на модернизацию завода, которая позволит ему строить крупнотоннажные суда. Но похоже, что и в капитальном строительстве на верфи все идет не так, как хотелось бы. Сооружение нового судостроительного комплекса отстает от графика, сообщил в декабре Смольный после совещания, на котором тогда еще вице-губернатор Игорь Албин посоветовал судостроителям найти другого подрядчика вместо «Метростроя», чтобы не сорвать сроки модернизации. Директор департамента капстроительства ОСК Валерий Юшманов обратил внимание Албина на существенное отставание темпов работ от согласованного графика. Тяжелый момент Обороты крупнейших верфей Петербурга убывают с 2015 года из-за сокращения гособоронзаказа. А Северной верфи все это время приходилось вдвойне несладко еще из-за того, что она никак не могла завершить начатое. Многострадальный фрегат 22350 «Адмирал Горшков» — гордость российского флота — верфь сдала только в июле 2018-го, хотя на флоте фрегату прогулы ставят с 2012-го. Это сейчас он красуется в Ла-Манше, а еще год назад адмиралы отворачивались от корабля, так как не понимали, способны ли его средства защиты поражать воздушные цели или нет. Худо-бедно верфь достраивает оставшихся «адмиралов», корветы и суда снабжения для флота, строительство которых стопорится, по признанию подрядчика, из-за просчетов проектировщиков, санкций и необходимости замещать иностранных поставщиков отечественными. Новых крупных военных заказов в последние годы предприятие не получало. Менеджер-собиратель Именно в этот тяжелый для судозавода момент в феврале 2017-го предприятие возглавил вице–президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев. Новый руководитель начал оптимизировать организационную структуру, сокращать расходы на оплату труда, подтягивать в Петербург кадры с входящего в ОСК калининградского судозавода «Янтарь», где Пономарев командовал с июня 2015-го по февраль 2016-го. Пока изменить негативный тренд антикризисному менеджеру не сильно удается, хотя он очень старается. Например, Пономарев создал задел на ближайшие 3-4 года, собрав самый крупный на Северо-Западе портфель заказов по рыболовецким судам. В конце 2017-го верфь получила заказ на постройку шести морозильных траулеров-процессоров, а в начале 2019-го заказ расширили до десяти судов. Первое ушло в работу в ноябре 2018-го, а последнее должно быть сдано в 2023 году. Общая стоимость заказа — 40 млрд рублей. Еще верфь получила контракт на строительство четырех ярусоловов в течение 2018-2022 годов за 8 млрд рублей.

Северная верфь удвоила убыток
© МетаГазета