Войти в почту

Никого не покрываю. Вместе с властями за дороги взялись общественники

Не контролеры мы - работники! Горожане заполонили соцсети гневными и справедливыми замечаниями с главным лейтмотивом: доколе? Глава администрации города Александр Братчиков, конечно, первый ответчик, который этой ответственности с себя не снимает, в помощники и соратники позвал общественников – «Убитые дороги Пскова» и активистов «Народного фронта». Лет 10 тому назад общение с «убитодорожниками» проходило, мягко говоря, на повышенных тонах, теперь – за круглым столом в кабинете главы администрации и совместном выезде по этим самым убитым дорогам. «У меня секретов от жителей нет, - заявил Александр Николаевич. Предлагайте, как и что можно улучшить. Только вы – не контролеры, а мы – работники. Иначе будет не очень красиво!» Тогда общественники предложили размещать в Сети отчеты о работе псковских дорожников. Ведь подрядчик, который убирает и ремонтирует дороги обязан проводить их ежедневный осмотр и вести дорожно-патрульный журнал. Так почему эту информацию не сделать открытой? Сити-менеджер согласился, что такая информация из журнала должна быть в открытом доступе и предложил площадку сайта городской администрации. Он заметил, что в дальнейшем журнал должен вести не подрядчик, а заказчик. «Пропишем это в следующем контракте, к этому придем», - заверил он. 6 правил «За после последние 8 лет у нас сделан 61 километр дорог, что очень мало, - посетовал глава города. - Это не позволяет заявлять, что дороги в хорошем состоянии, ремонтируем одну ямку, тут же другая. Мы должны прикладывать больше усилий». После этого он назвал (я посчитала) 6 правил, которым собирается следовать исполнительная власть в ближайшее время. 1. Для каждого подрядчика (их сейчас три) разработают схему уборки города и поместят в открытом доступе. «Мы, а не подрядчик определяет, что и когда должно убираться». 2. Цифровизация и участие горожан. Фотофиксация, оставленные контакты, оперативное исправление: было – стало. 3. Больше внимания контролю. С 15 января начало работать контрольное управление. Подрядчиков ждут предписания! 4. В перспективе уборкой будут заниматься муниципальные предприятия, как в больших городах РФ. Губернатор выделит деньги на технику. Штрафы! Коммерческие предприятия обязаны убирать возле своих предприятий. 5. Работа над Правилами благоустройства города, где черным по белому напишут, когда и как проводить уборку, подрез деревьев и т.д. 6. В этом году ремонт дорог начнется раньше, чем в прошлом. С приходом тепла закипит работа. Иначе... «Я никого не покрывал и покрывать не буду, - заявил сити-менеджер, имея ввиду подрядчиков. – Я за честную работу: сделал – оплатим, плохо – переделай! Тогда качество ремонта, строительства и уборки города можно изменить!» Сити-менеджер пригрозил, что иначе такие подрядчики будут внесены в реестр недобросовестных поставщиков и в будущем никаких контрактов ни государственных, ни муниципальных им не светит. Кстати, на следующий день сити-менеджер проехался с общественниками до городским дорогам, не по всем, конечно, а по улицам Шостака, Достовалова, Стахановской, Льва Толстого и Новаторов – по участкам каждого из трех подрядчиков. «Сами понимаете, если на гарантийных дорогах проблемы, то что говорить об остальных? - поделился впечатлениями активист движения «Убитые дороги» Николай Мельков. – Центр города вообще ужасен, особенно перекресток улицы Некрасова и Октябрьского проспекта. Мало того что состояние ненадлежащее, да еще и кучи грязи, которые только ухудшают состояние асфальта». Кроме того, он вспомнил, что власти не всегда прислушивались к общественности, но времена меняются, «мы же бьемся за общую цель и будем передавать сообщения, которые поступают нам, в город, а это будет намного эффективнее». И еще он заметил, что неплохо бы было привлекать общественников к составлению контрактов. Пока их туда не допускают, а «мы хотим их помочь структурировать, сделать так, чтобы устраивало и подрядчиков и горожан».

Никого не покрываю. Вместе с властями за дороги взялись общественники
© АиФ Северо-запад