Рецензия: Trubetskoy - «Зашевелит бит» ***

2019, «Союз Мьюзик» В недавно вышедшей книге Михаила Марголиса «Путь Горыныча» есть эпизод, когда из «Бригады С» Гарика Сукачёва ушли все музыканты во главе с Сергеем Галаниным. Уволившиеся тут же назвались «Бригадирами» и изъявили готовность заменить «Бригаду С» на гастролях - раз Гарику всё равно не с кем играть концерты. Правда, музыканты почему-то не продумали репертуарный вопрос - своих песен у них толком не было, а слушать сукачёвские произведения без беснующегося у микрофона Сукачёва публика не хотела. В общем, авантюра закончилась ничем, «Бригадиры» тихо распались, а Галанин к следующему сольному проекту «СерьГа» подготовился куда лучше, сочинив несколько хитов. Группа Trubetskoy, созданная ушедшими из «Ляписа Трубецкого» музыкантами, в отличие от «Бригадиров», по-прежнему в строю, но с хроническими репертуарными проблемами. Напомним, что лидер «ЛТ» Сергей Михалок в какой-то момент перерос старые песни «Ляписа» и решил новый материал исполнять под новым брендом Brutto. С прежним составом у Михалка возникли также человеческие разногласия, но он позволил группе Trubetskoy исполнять старые песни своего авторства. Правда, через некоторое время передумал, и Trubetskoy во главе с бывшим вторым солистом «Ляписа» Павлом Булатниковым оказался в кризисе - попробуйте равноценно заменить на концертах дюжину хитов. Ценой значительных усилий группа всё-таки сумела сочинить себе полноценную программу - хотя и не слишком похожую на репертуар «Ляписа Трубецкого». А Сергей Михалок, кстати, потом опять передумал и наряду с аль-роковым Brutto собрал состав «Ляпис-98», отдающий должное как раз ранним трекам группы. Ещё у него появился синти-поп-проект Drezden, но это уж совсем другая история. Для меня главная печаль всех этих пертурбаций заключается в том, что Михалок и Булатников больше не поют вместе - а у них был великолепный дуэт. Группа Trubetskoy объявила, что большинство текстов для нового альбома «Зашевелит бит» написал белорусский хип-хоп-исполнитель Сiроп. Это давало надежды на некоторый прорыв, но они не оправдались. Тексты по-прежнему остаются не самым сильным местом «Трубецкого». Послушайте, например, трек «Хуавэй» - понятно, что там была сделана попытка как-то пошутить, применив игру слов и странное для русского уха звучание китайской фирмы; но смешно не получилось. Куда веселее короткая реприза «Жодино», весь текст которой сводится к двум фразам: «Жодино, Жодино, «БелАЗы» производим, на». Плюс группы Trubetskoy - умение играть энергично и жёстко, «шевеля битом» и заряжая драйвом настоящего рок-н-ролла в его западном понимании. Но у постсоветских собственные традиции, им одного драйва мало - нужны ещё смысл (тексты) и/или запоминающиеся мелодии (музыка). Большинство песен пластинки «Зашевелит бит» не оставляют вообще никаких эмоций, будто они написаны просто потому, что надо было чем-то заполнить альбом. Конечно, есть исключения - белорусскоязычная «Маё сэрца» и проникновенные «Две жизни»; вместе с «Жодино» и ритмичным «Битом» они бы могли составить замечательный макси-сингл, но вместо этого растворились среди проходных песен полнометражного альбома. Алексей Мажаев, InterMedia