Ещё

Бертман считает, что в операх Россини и Верде есть элементы рэпа и поп-музыки 

, 4 марта. /Корр. ТАСС /. Художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера», народный артист выступил в воскресенье в концертном зале «Зарядье» с открытой лекцией «И не только про оперу». По мнению маэстро, интерес молодежи к операм Джоаккино Россини и  можно объяснить тем, что в их произведениях можно услышать элементы рэп— и поп-музыки.
"Почему сегодня на оперу ходит молодежь? Возьмите Джоаккино Россини. Моментами это же рэп! А взять того же Джузеппе Верди! Не начального, а более зрелого. Это же чистая поп-музыка! Это ведь 19-го века!" — сказал Бертман.
По его словам, в мире наблюдается ренессанс оперы, которому способствует век информатизации. Кто сегодня будет читать «Даму с камелиями» Дюма, если проще сходить на «Травиату», полагает Бертман.
Он рассказал, как сам влюбился в оперу, — с малых лет мама народного артиста России Людмила Жумаева, которая и сама присутствовала на лекции, водила Диму в Большой театр, а также в Театр Станиславского и Немировича-Данченко, а еще в Московскую консерваторию — на концерты Гилельса, Рихтера, других великих музыкантов.
Из всех музыкальных искусств самое большое впечатление на маленького Диму произвела опера. «В опере почти всегда кто-то умирает, и вот когда меня не брали на спектакль, оставляя делать дома уроки, я начинал плакать: „Как же так, там без меня кто-то умрет“, — сказал Бертман. И, конечно, впечатление на мальчика производили необычные, а иногда и диковинные герои опер — рыцари, принцы, короли.
Интересные встречи
По окончании ГИТИСа Бертману никто работы не предложил, и именно тогда, в 1990-м, он с товарищами и создал театр „Геликон-опера“. Публика приходила сама разная. Людей, в частности, привлекало то, что ставили в „Геликоне“ оперы .
Бертман вспомнил, как он и его пятеро однокурсников — выпускников ГИТИСа, только что создавших оперную труппу „Геликон“, начинали играть спектакль в Доме культуры медиков в Москве в один из зимних вечеров 1990 года. „В зале никого! Начинать или нет? И вдруг раздается стук шагов, и, о Боже! В зал входят и ! Они просто увидели объявление на входе, написанное гуашью, и зашли. И мы играли спектакль только для них! После чего Рихтер и Дорлиак не раз приходили в „Геликон“ на спектакли“, — рассказал народный артист.
Он также признался, что не всегда занимался только музыкой, в начале 1990-х приходилось подрабатывать и водителем.
»Еду однажды вечером, вижу — стоит женщина на морозе, голосует. Куда, спрашиваю. В ЦДРИ [Центральный дом работников искусств], говорит. Оказывается, это была . До сих пор с ней дружим", — поделился Бертман.
По завершении лекции корреспондент ТАСС задал мэтру вопрос о том, какое место опера занимает в программах проходящего в стране Года театра. «Самое почетное, — ответил Бертман. „Ведь опера соединяет в себе все виды сценического действа — музыку, драму, танец и так далее. И вообще, опера в России сейчас на подъеме и я верю, что так будет всегда“, — заключил он.
Жильцы дома избавляются от соседства с больными детьми
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео