Войти в почту

Скандальная реклама «Тануки»: кому это выгодно

14 февраля в сети появилась рекламная кампания «Тануки», которая никого не оставила равнодушным. Акция буквально «порвала интернет», подняв количество упоминаний бренда с 200 до 6 000. Фёдор Овчинников, CEO Dodo Pizza, чья компания косвенно была затронута этой историей, достойно ответил на провокацию, разместив трогательный пост о тандеме «еда-эмоции» на своей странице в Facebook. Компания «Тануки» извинилась, но поможет ли публичное раскаяние вернуть былые лояльность и уважение клиентов? А может, злая шутка привлечет новую аудиторию? Агентство Buzzfactory попыталось ответить на эти вопросы, проанализировав с помощью сервиса YouScan динамику упоминания компании-рекламодателя пользователями соцсетей. Сравнение количества упоминаний в периоды с 5 по 12 февраля и с 13 по 20 февраля 14 февраля количество упоминаний бренда увеличилось с 200 до 6 000, но к 20 февраля количество упоминаний практически вернулось к средним значениям, составив 260. Динамика упоминаний с с 5 по 12 февраля и с 13 по 20 февраля: Сравнение показателей тональности упоминаний Как показывает статистика упоминаний до, во время и после рекламной кампании, соотношение тональности упоминаний сместилось в сторону негатива. Чистое соотношение позитива/негатива в упоминаниях изменилось: • С 58%/42% — за неделю до публикации • До 15%/85% — в неделю во время и после публикации Почти половина общего числа упоминаний осталась нейтральной. Это значит, что пользователи воздержались от резкой критики бренда. Динамика тональности упоминаний с 5 по 12 февраля (слева) и с 13 по 20 февраля (справа): 14 февраля резко увеличилось количество нейтральных и негативных упоминаний. Высокий уровень негативных упоминаний продержался полтора дня и уже к 19 февраля практически вернулся к среднестатистическим показателям. Период с 5 по 12 февраля: Период с 13 по 20 февраля: Сравнение упоминаний по полу и наиболее популярные слова в словосочетании с брендом Интересно отметить, что несмотря на то, что пост был гендерно негативен для женской аудитории, в пике обсуждений в дискуссиях бренд упоминали и мужчины и женщины в примерно одинаковом соотношении — 43% против 57%. Таким образом, провокационная публикация ожидаемо спровоцировала резкий рост упоминаний бренда. Однако это скорее был двухдневный всплеск обсуждения конкретной публикации — уже на третий день статистика упоминаний практически вернулась к средним показателям до публикации. Как можно увидеть по списку слов, наиболее часто упоминаемых вместе с брендом «Тануки», профит от скандальной публикации получил и другой бренд — Dodo Pizza, случайно или намеренно воспользовавшись ситуацией. ТОП-9 слов, связанных с рекламной кампанией «Тануки»:

Скандальная реклама «Тануки»: кому это выгодно
© Sostav.ru