Испанские ученые нашли защиту от "ос-убийц"

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Ученые из университета испанского города Алькала-де-Энарес выяснили, что хищная птица - европейский осоед - может естественным путем сдержать натиск тропических ос или, как их называют, "ос-убийц". Если осоедов удастся использовать, можно будет отказаться от химических веществ - пестицидов, которые вредят не только "осам-убийцам", но и полезным насекомым, сообщает "Евро Пульс". Тропические осы стали настоящим бедствием на севере Испании и юге Франции. Этот вид появился здесь в начале 2000-х годов — вероятно, его завезли торговые корабли из Китая. Они вырастают в длину до пяти сантиметров, их жало может проткнуть несколько слоев одежды, а яд – один из самых сильных у насекомых. Помимо того, что они могут больно жалить людей, они еще и разоряют пчелиные ульи. Между тем, количество пчел в Европе сокращается, и это вызывает беспокойство не только у специалистов, но и у обывателей. Долгое время считалось, что у "ос-убийц" нет естественных врагов. Бороться с ними с помощью пестицидов или ловушек оказалось неэффективно, потому что эти меры вредили и местным насекомым. Но теперь ученые обнаружили, что европейские осоеды с удовольствием едят тропических ос и кормят ими своих птенцов. Биологи установили камеры возле гнезд осоедов и проанализировали, чем они кормят свое потомство. Оказалось, что на 70% их рацион состоит из ос, и значительную часть "меню" составляют именно "осы-убийцы".

Испанские ученые нашли защиту от "ос-убийц"