Ещё

На фестивале «мARTовский KOD» прозвучат мировые премьеры 

Фото: Собака.ru
С 1 по 5 марта Новосибирская филармония встречает на своей сцене сочинения современных композиторов и классиков двадцатого века. Почему это событие нельзя пропустить, объясняют заслуженный артист , пианист и музыковед, редактор Санкт-Петербургской филармонии Марина Монахова. Алексей Гориболь, пианист, заслуженный артист России:
— Приглашение на фестиваль «мARTовский KOD» — большое событие для меня, так как я впервые буду играть в . В программе два шедевра  — недавно созданное сочинение «Буковинские песни. 24 прелюдии для фортепиано», и легендарный цикл конца 1980-х «Любовь и жизнь поэта» на стихи Д. Хармса и Н. Олейникова, который мы исполним с замечательной певицей Юлией Корпачевой.
Современная музыка — это наиболее актуальная и очень разнообразная часть общего музыкального пространства, к которой исполнители испытывают вполне закономерный интерес. Задача фестиваля «мARTовский KOD», как и других фестивальных проектов современной музыки в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Перми, — представить сочинения современных композиторов в очень хорошем, качественном исполнении.
Что касается «Буковинских песен», то для меня быть первым интерпретатором нового произведения композитора — почетно, интересно и ответственно. Я знаю, какое впечатление творчество Десятникова производит по всему миру, поэтому абсолютно уверен, что в рамках фестиваля «мARTовский KOD», проходящем в городе со столь высокими культурными традициями, концертная программа из произведений этого композитора станет незабываемым событием.
Марина Монахова, музыковед, редактор Санкт-Петербургской филармонии:
— В программе фестиваля «мARTовский КОD» заявлена разная музыка — от сочинений Стравинского, Орфа и Бернстайна, которых уже по праву можно назвать классиками двадцатого века, до пьес наших современников. Один из концертов фестиваля мне кажется особенно важным: впервые в Новосибирске прозвучат «Буковинские песни» Леонида Десятникова — нашего современника и одного из крупнейших российских композиторов. Это цикл из двадцати четырех прелюдий для фортепиано, премьера которого состоялась в июне 2018 года в Перми на Дягилевском фестивале. Хореограф поставил на эту музыку балет в Нью-Йорке, они звучали в Лондоне, Париже, Петербурге и Москве. И, мне кажется, очень важно для Новосибирска встать в один ряд с эти