Приехали. В «Укрзализнице» закончилось топливо
Министр инфраструктуры Владимир Омелян осенью 2018 года заявлял, что потери «Укрзализницы» от коррупции в год составляют свыше 15 миллиардов гривен (около 37 млрд руб). Коррупционные потери компании ничуть не изменились после прихода к ее рулю Кравцова. А самое печальное: нет заметных улучшений даже после формирования наблюдательного совета «УЗ» из известных зарубежных спецов во главе с экс-директором представительства ЕБРР в Украине — Шевки Аджунером, заявлял Омелян. «В связи с временным прекращением централизованной поставки ДТ на региональные филиалы обязываю срочно принять меры по экономии затрат топлива», — следует из телеграммы. Региональным подразделениям поручено максимально сократить парк тепловозов, задействованных в маневровой работе и оптимизировать пропуск грузовых поездов по электрифицированным участкам. Приостановлена выдача дизтоплева (ДТ) для выполнения работ по модернизации, ремонту колеи и других работ, связанных с обслуживанием инфраструктуры, за исключением аварийных ситуаций. Региональные подразделения сообщили о критически низких запасах ДТ. В частности, «Южная железная дорога» сообщила, что по состоянию на 22 февраля остаток ДТ оставался на один день работы. «Юго-Западная железная дорога» сообщила о 181 тонне запаса, также достаточного для одного дня. Аналогичная ситуация и на «Одесской железной дороге». «Приднепровская железная дорога» сообщила о запасе в 310,3 т (три дня), «Львовская железная дорога» — о запасе на два дня работы. Напомним, за неделю дизтопливо подешевело до 28,11 гривен/литр (около 69 руб).