Войти в почту

Разрешенная толщина гребня колесных пар грузовых вагонов находящихся в эксплуатации снижена до 24 мм

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек 26 февраля подписал Распоряжение «Об установлении требований к техническому состоянию подвижного состава» за номером 359/р, согласно которому устанавливаются новые требования к толщине гребня грузовых вагонов. При подаче вагонов на погрузку толщина гребня не должна быть менее 25 мм, а для вагонов, находящихся в эксплуатации, она не должна превышать 33 мм или быть менее 24 мм. Согласно действовавшему до вчерашнего дня Распоряжению компании от 18 декабря 2009 г №2623 «Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов и эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов), которая утратила силу, толщина гребня должна была составлять не менее 26 мм. Вопрос о снижении нормативов на толщину гребня поднимался операторскими компаниями и СОЖТ начиная с 2017 года, однако представители ОАО «РЖД» заявляли, что вопрос требует детальных анализов и проработки. Вопрос обострился с новой силой в 2018 году, когда на фоне резкого роста стоимости крупного вагонного литья и его общего дефицита в РФ выросли затраты собственников подвижного состава на все виды ремонта грузовых вагонов. Дело в том, что свыше 60% отцепок вагонов для текущего отцепочного ремонта производилось до последнего времени по причине «тонкого гребня». На сторону операторов стал Минтранс, который 05.10.2018 выпустил приказ №349, устанавливающий предельную толщину гребня колесный пар в экусплуатации в 24 мм. В данном случае требования российских нормативных документов привели в соответствие с нормами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Заместитель министра транспорта Владимир Токарев после регистрации приказа в Минюсте 06.12.2018 г, отмечал что данная мера позволит снизить дефицит колесных пар и уменьшить количество внеплановых видов ремонта. По оценкам СОЖТ, данная мера позволит операторским компаниям снизить расходы на ремонт в объемах около миллиарда рублей.

Разрешенная толщина гребня колесных пар грузовых вагонов находящихся в эксплуатации снижена до 24 мм
© РЖД-Партнер