Войти в почту

"Мантенья и Беллини" — в Берлине открывается выставка итальянских мастеров

"Андреа Мантенья (1431-1506) был неукоснительным гуманистом эпохи Ренессанса, в то время как Джованни Беллини (1435-1516) стал мастером и поэтическим интерпретатором изображения человеческих эмоций", – говорит директор Национальной галереи Габриэле Финальди. "Лондонское и берлинское собрания обладает выдающимися образцами живописи обоих художников, нашими кураторами была проделана огромная работа, и мы очень рады сотрудничеству", – вторит коллеге генеральный директор Государственных музеев Берлина и Картинной галереи Михаэль Эссенхауэр. Фото: © The National Gallery, London Андреа Мантенья – представитель падуанской школы живописи, рождённый вблизи Венеции. Уроки живописи будущий художник получил у большого знатока древностей Франческо Скварчоне. В 1460 году Мантенья стал придворным художником герцогов Гонзаго и оставался им до своей кончины. Его кисти принадлежат росписи капеллы Оветари церкви Эремитани в Падуе. Главными героями росписи должны были быть сцены из житий святого Христофора и святого Иакова. К сожалению, во время Второй мировой войны капелла была разрушена ударом авиабомбы, сохранились лишь отдельные фрагменты росписи. "Он умеет изображать людей — совсем как живых, со всем, что в них есть хорошего и плохого, он пишет их слоняющимися по базару, шествующими в процессиях, собирающимися в толпы; любой возраст, любой темперамент показан со всем, что ему свойственно. И если сперва мы замечаем лишь самое общее и идеальное, то наряду с этим в органическом единстве мы находим изображение частных, природных, повседневных явлений, которые сумел понять и воплотить живописец" , – писал о творчестве художника Иоганн Вольфганг Гёте. Фото: © Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie / Jörg P. Anders Джованни Беллини почти всю свою жизнь провёл в Венеции. Его учениками были великие Тициан и Джорджоне. Ранний период его творчества ознаменовался серией сюжетов "Мадонны с младенцем", не менее важной вехой творчества художника стало исполнение алтарей. Многие работы мастера находятся в музеях и галереях Берлина, Вены, Парижа, Лондона, в Венеции сохранились храмы с алтарными росписями художника (церкви св. Захария, свв. Иоанна и Павла). Кисти Джованни Беллини принадлежат около двухсот произведений живописи и графики. Фото: © Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie / Jörg P. Anders Кроме произведений изобразительного искусства двух художников на выставке будут показаны работы современников Беллини, а также материалы, связанные с написанием серии полотен Андреа Мантеньи "Триумф Цезаря". Их художник создал для дворца в Мантуе. Известно, что Иоганн Вольфганг Гёте был поклонником творчества Андреа Мантеньи, познакомившись с его работами во время своего итальянского путешествия. Об Андреа Мантеньи немецкий поэт и философ написал трактат "Искусство мастера в самых общих чертах". В произведениях Мантеньи Гёте привлекала античность (художник был её большим знатоком) и связь возвышенного с природным началом. Фото: © Städel Museum - U. Edelmann/ARTOTHEK Выставка будет работать с 1 марта по 30 июня 2019 года.

"Мантенья и Беллини" — в Берлине открывается выставка итальянских мастеров
© Ревизор.ru