Поедем с ветерком? Курские дороги будут строить и ремонтировать по ГОСТу

Можно делать дешевле В России усилились требования к качеству дорожного полотна, методам контроля, безопасности. В новых реалиях курским дорожникам предстоит работать уже начиная с этой весны. На минувшей неделе в областном дорожном управлении прошла встреча с подрядными организациями, которым предстоит осваивать новые технологии в самое ближайшее время. «По итогам совещания у дорожных организаций должно выработаться понимание новой картины мира. Их производство должно отвечать самым современным требованиям. Для этого нужно переоснащение лабораторий, применение новых материалов», — прокомментировал руководитель ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Владимир Муравьёв. Чиновник добавил, что речь не идёт о катастрофическом удорожании процесса. Если использовать инновационные вяжущие материалы, то можно не возить качественный, но очень дорогой щебень из Белоруссии или из Карелии, а применять местный — из карьеров, расположенных в нашей области. «По старым стандартам мы делаем дороги дороже, чем будем иметь возможность делать их по новым стандартам», — заверил Муравьёв. Не хуже, чем в Европе Один из таких вяжущих материалов презентовал руководителям ДРСУ представитель компании из Татарстана Виктор Доронин. Специалистам вручили образцы инновационных гранул, изготовленные на основе битума и полимеров. При добавлении в асфальтобетонную смесь они творят с асфальтом настоящее чудо. В итоге суперасфальт может служить до 12 лет без ремонта. «При разработке нового ГОСТа был учтён опыт Германии, Финляндии, Норвегии, США, Канады, — пояснил Виктор Доронин. — Там в расчёт берётся самый жаркий и самый холодный семидневный период, измеряют температуру на глубине 20 сантиметров и на поверхности асфальта, высчитывают коэффициенты прочности покрытия. При наших суровых российских зимах стандартный битум в нужный диапазон не попадает. Выход — в применении современных вяжущих компонентов. Только тогда в стране появятся дороги нового поколения, не хуже, чем за границей». Некоторые богатые регионы, такие как Москва, Санкт-Петербург, уже перешли на новые стандарты работы. Так что курянам есть на кого равняться. Напомним, что 2019 год в регионе объявлен Годом дорог. Объёмы работ по реконструкции автомагистралей предстоят внушительные. Только в областном центре по проекту «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтировано 32 улицы общей протяжённостью более 52 километров. Речь идёт о полноценном ремонте с полной заменой верхнего слоя дорожного покрытия. Всего же за год планируется отремонтировать 480 километров транспортных артерий. Что ещё в новом стандарте? В соответствии с новыми правилами повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. метров должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней (зависит от категории дороги). Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5-12 суток, «гребёнки» — 10-14 суток, колеи — 5-14 суток. Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная «зебра», то ее нужно восстановить в течение трех суток. Кроны деревьев, загораживающие знаки, должны быть обрезаны в течение 1-3 дней. Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток.