Почему сериал «Академия “Амбрелла”» - главное guilty pleasure 2019 года
Сумасшедшая экранизация не менее сумасшедшего комикса, которую сложно не любить и невозможно ненавидеть. Академия "Амбрелла" В 1989 году сорок три женщины из разных уголков земли неожиданно рожают детей с необычными способностями. Семерых младенцев берёт под опеку нобелевский лауреат и миллиардер Реджинальд Харгривз. Вместо имён у них порядковые номера, вместо матери робот-домохозяйка, а в качестве домашнего питомца говорящий шимпанзе по кличке Пого, но это ещё не всё. Харгривз создаёт организацию под названием "Академия 'Амбрелла'", под эгидой которой его приёмные дети творят справедливость и стоят на защите мира. Номер один (Лютер) отличается мощной физической силой, Номер два (Диего) мастерски метает ножи, Номер три (Эллисон) обладает силой внушения, Номер четыре (Клаус) умеет общаться с мёртвыми, Номер пять (Номер пять) путешествует сквозь пространство и время, Номер шесть (Бен) извергает фантомные щупальца. Они настоящие герои и кумиры своего поколения. Все, кроме последней девочки Номер Семь (Ваня), у которой суперсил пока не обнаружилось. Кадр из сериарала Академия «Амбрелла» Прошли годы, дети выросли и разбежались кто куда. Загадочная смерть эксцентричного отчима снова сводит их вместе теперь им предстоит забыть старые детские обиды, найти общий язык друг с другом, встретить пропавшего брата, а также остановить грядущий апокалипсис. Кадр из сериарала Академия «Амбрелла» Экранизация одноимённого комикса Dark Horse удачно заняла освободившуюся супергеройскую нишу Netflix. Руководство онлайн-платформы было вынуждено закрыть сразу несколько популярных сериалов из-за проблем с авторскими правами Disney. Замену долго искать не пришлось в 2017 году Netflix приобретает права на лимитированную графическую серию под названием "Академия 'Амбрелла'", автором которой является Джерард Уэй (бывший вокалист My Chemical Romance, на секундочку). История о супергеройском семействе Харгривз родилась в далёком 2007 году и писалась музыкантом буквально на коленке, в перерывах между многочисленными гастролями. Сам Уэй как-то признался, что хотел создать классический сюжет с параллельными вселенными, супергероями, путешествиями во времени и добавить к нему как можно больше старого доброго рок-н-ролла. В итоге "Академия 'Амбрелла'" получилась смешной, абсурдной, сумасшедшей и ужасно логически неровной. Персонажи и их сюжетные линии появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда Уэя мало заботило обоснование, с каждым томом он всё больше погружался в зубодробительный экшен, периодически отвлекаясь на небольшую мелодраму. Кадр из сериарала Академия «Амбрелла» Создатели сериала в этом смысле недалеко ушли от автора одноимённого графического романа. Они не стали заново изобретать колесо и приплетать к сюжету несуществующие предыстории, чтобы хоть как-то объяснить, что-чёрт-возьми творится на экране. Младенцы с экстраординарными способностями просто рождаются, шимпанзе Пого просто разговаривает смиритесь с этим. Для тех, кто совсем не знаком с первоисточником, первые несколько серий пройдут просто в огне: разобраться в бессмысленных событиях, которые плотно переплетаются друг с другом, практически невозможно. Следить за постепенным раскрытием персонажей тем не менее всё равно дико интересно. Сериал в первую очередь подкупает своей подачей лёгкой и абсолютно ненавязчивой, без каких-либо социальных акцентов и нравоучений. Многочисленные экшен-сцены сняты в лучших традициях Квентина Тарантино: герои без страха и упрёка задорно мочат друг друга под лучшие хиты The Doors, The Kinks и Queen. Стильное музыкальное сопровождение тут подобрано буквально к каждой более-менее значимой сцене настоящая отрада для зрителя-меломана. Кадр из сериарала Академия «Амбрелла» Кадр из сериарала Академия «Амбрелла» Подбор актёров ещё одно решение создателей со знаком "плюс". Эллен Пейдж, которой не привыкать играть персонажа с суперспособностями, идеально вписалась в образ депрессивного аутсайдера. Роберт Шиэн в образе комичной дрэг-квин, кажется, смог спасти подмоченную после череды провальных фильмов репутацию. Однако главное открытие сериала 15-летний Эйдан Галлахер, исполнивший роль старика, запертого в детском теле. Галлахер без особых усилий крадёт шоу, оставляя более опытных коллег довольствоваться задним планом. По духу и атмосфере "Академия 'Амбрелла'" ощущается как незаконнорожденный спин-офф киновселенной Уэса Андерсона, а по структуре сюжета подозрительно напоминает британскую "Утопию". По посылу же сериал склоняется к другому хиту Netflix "Призрак дома на холме", где так же, правда с гораздо большим надрывом, препарируются сложные родственные связи и болезненные психологические травмы из прошлого. По итогу шоу захватывает, но совсем не погружает зрителя в сюжет, так как смотреть на всё это безобразие с включённой головой просто не получается.