Войти в почту

«Билайн» списал с клиента 12 тыс. рублей за роуминг. В путешествии абонент говорил всего две минуты

«Билайн» вновь удивил своих клиентов баснословно высокими тарифами за услуги связи за границей. Одному из абонентов оператор выставил счет на 12 тысяч рублей за общение в роуминге. Клиент «Билайна» утверждает, что за период путешествия сделал только два звонка, продолжительность которых не превышала 60 секунд. В тонкостях спора о немаленькой сумме разбирался «360». О том, что его баланс значительно похудел, абонент «Билайна» Денис Гусев узнал только по прилете в Россию. Мужчина зашел в личный кабинет и обнаружил, что за два дня его интернет-трафик составил 8 Гбайт. Как позже выяснил пользователь, его смартфон делал множество технических соединений, каждое из которых «весило» порядка 1,5 Мбайта. При этом абонент не раз брал гаджет в заграничные поездки и до этого случая размер таких соединений не превышал 0,5 Мбайт. «А чаще всего составляли единицы килобайт», — заметил рассерженный абонент в своем посте в соцсетях. Чтобы прояснить ситуацию, мужчина обратился в службу поддержки оператора. Ее сотрудники отметили, что подсчетом и фиксированием звонков, а также выходов в интернет на абонентских номерах занимается Автоматическая система расчетов. В свою очередь по закону «О связи», все ПО, в том числе программа по фиксированию звонков, проходит обязательную сертификацию. «Исходя из этого, все действия номера, указанные в детализации, можно считать подтвержденными», — сказали Денису в «Билайне». Также оператор заметил, что расход трафика мог увеличиться из-за нового установленного приложения, и посоветовал ему обратиться к производителю смартфонов. «360» удалось связаться с Гусевым, который рассказал о новых подробностях спора. По его словам, общая сумма в роуминге составила около 12 тысяч рублей. «За весь период роуминга у меня было только два звонка по одной минуте каждый. Все расходы пришлись на мобильный интернет. Добавлю, что перед вылетом я сам связывался с „Билайном“ и просил его предоставить наиболее эффективные опции и настройки для поездки. В итоге мне подключили услугу „Планета ноль“, которая должна была снизить затраты в роуминге», — говорит клиент. При этом «Билайн», кроме ответа, в котором сослался на закон «О связи», больше с клиентом не связывался. «Ситуацию не решили, поскольку посчитали, что в этих сообщениях дали мне исчерпывающий ответ и далее обсуждению это не подлежит», — рассказал Гусев. Между тем пользователь намерен добиваться справедливого перерасчета до победного конца. «Ситуация немного осложняется тем, что этот номер не личный, а корпоративный, оформлен на компанию, где я являюсь владельцем и генеральным директором. Поэтому обращение мне нужно будет делать не от себя лично, а от лица компании», — отметил собеседник «360». Баланс под списание Источник фото: РИА «Новости» Однако представители «Билайна» придерживаются иной точки зрения. Как рассказала «360» руководитель пресс-службы ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева, проверка показала, что клиент крайне активно пользовался мобильным интернетом в роуминге на своем оборудовании. «Согласно условиям его тарифного плана, тарификация проходила по пакетам: 200 рублей за 40 Мбайт в день, далее по истечении пакета действовал тариф пять рублей за Мбайт», — утверждает оператор. При этом услуга «Планета ноль», которую подключил клиент, оптимизирует только стоимость звонков, поэтому тариф и не помог путешественнику сэкономить, отмечают в «Билайне». «В случае, если клиент сообщил бы именно о том, что его интересует безлимитный интернет в роуминге, ему предложили бы другую услугу», — заверили в компании. Между тем инцидент с клиентом, который был вынужден заплатить немалую сумму за роуминг, не является единичным или исключением. Так, на профильных форумах расстроенные абоненты «Билайна» часто делятся своим негативным опытом сотрудничества с оператором. Так, у одного из клиентов компания списала средства за услуги роуминга, когда тот путешествовал по Японии. При этом у пользователя был подключен специальный тариф, куда входят пакет SMS, минуты разговора и интернет. В ответ на претензии оператор показал ему детализацию вызовов, в которой был 5-минутный разговор. Однако сам пострадавший не нашел в своей истории злосчастного звонка. Мужчина сообщил об ошибке в «Билайн», но оператор сослался на тот же закон «О связи» и посоветовал обратиться к производителю смартфонов. В итоге оператор так и не вернул клиенту списанные средства.

«Билайн» списал с клиента 12 тыс. рублей за роуминг. В путешествии абонент говорил всего две минуты
© 360tv.ru