Все кандидаты — ангелы, откуда же плохие депутаты берутся?

В Эстонии сегодня стартовали выборы в парламент Эстонии XIII созыва. Они начались с электронного голосования. Каков будет окончательный результат узнаем 3 марта 2019 года. На них, кроме традиционно соперничающих между собой за власть партии Центристов и Реформистов, особую интригу вызывает рост рейтингов партии ЕКРА, кандидаты которой выступают с праворадикальными заявлениями. В свою очередь, уже некоторые социологические фирмы, согласно азам политтехнологии, в аккурат к началу э-голосования выложили данные о рейтингах, по которым партии Реформ отведено первое место, второе у Центристов, а третье у EKRE. Все это невольно наводит на размышление: неужто социология, как и при большевиках, вновь стала "продажной девкой империализма"? Это уже не первые выборы, когда применение шоу-технологий выражено наиболее ярко. В этих условиях готовы ли избиратели к тому, чтобы сделать свой свободный выбор, независимо от манипуляций со стороны социалогов, прессы и политиков? Есть еще немало людей, обладающих правом выбора, которые недостаточно разбираются в политике и не могут отличить одни партии от других. Многие избиратели легко становятся жертвой различных проходимцев, демагогов, популистов и политтехнологов. Оказавшись в плену разных страхов, фобий и стереотипов, которые охотно тиражируются похотливыми средствами массовой информации (точнее — пропаганды), они порой отдают предпочтение не деловым и профессиональным качествам человека, а прочими внешними атрибутам (хороший спортсмен, красивая девушка — модель, известный актер или певец и т. д.). Кандидатов выбирают по признаку их национальной и расовой принадлежности. Программные установки редко читают и т. д. Уровень политической культуры наших современников мог бы быть выше. По некоторым параметрам он даже уступает древним цивилизациям. В своей книге "Голосуйте за Цезаря" Джонс Питер пишет: "Древние оценивали людей не по внешности, не по наследственным признакам, а по образу жизни. А раз так, то чужаки и пришлые могли стать "как все", стоило лишь предпринять усилия. Тех же, кто не хотел или не мог перенять "нужный" образ жизни, называли "варварами". Римляне не препятствовали притоку иностранцев, особенно зажиточных. Когда сенаторы в эпоху императора Клавдия подняли крик о том, что галлы рвутся даже в Сенат, император ответил им, что приезд чужеземцев только усилит Рим. Вновь прибывшие уже доказали свою ценность тем, что "впитывают нашу культуру и обычаи и создают семьи с гражданами Рима". Политическая культура гражданина имеет ключевое значение в любом государстве. Недаром Аристотель говорил: "Всякий, у кого нет активной гражданской позиции — либо бог, либо животное". Равнодушие людей к судьбе государства, впрочем, как и равнодушие государства к судьбам людей, — есть признак отсталости, а не зрелости общественных отношений. Многие не в курсе того, что в "результате строительство дорог, жилья, прочей инфраструктуры, "хлеб и зрелища", содержание армии финансировалось не из кармана граждан, а из денежных ручьев и ручейков, стекавшихся в Рим со всех концов огромной империи… и, когда Цицерон говорил, что налоги — это "мощь и сила государства", он вовсе не имел в виду деньги, отбираемые у древнеримских граждан". Как известно, подавляющую часть своего дохода Эстонское государство получает из налогов. Парламентские выборы в Эстонии: а нужен ли такой парламент >> В древние времена честь и слава для сенаторов была важнее накопительства. Как пишет Джонс Питер, "аристократичные римляне отделяли себя от бизнеса как омерзительного способа "делать деньги". Многие наши депутаты заняты благотворительностью? Если бы в древнем Риме, кто-нибудь из парламентариев посмел использовать выделяемые государственные расходы на нужды своего загородного поместья, то римляне просто сожгли бы эту виллу и сгорели бы сами от стыда за такого сенатора. Не следует забывать, что плохие законы принимают незрелые депутаты, которые далеко не являются слугами народа. Если посмотреть на их образ жизни и доходы, то еще "бабушка надвое сказала", кто из нас слуга, а кто хозяин. Чувство долга перед обществом и людьми существо притупилось. Некоторые так крепко срослись с креслом депутата, что забыли, о своем долге перед народом: законы должны отражать общие интересы и сплачивать людей, а не создавать бастионы между ними. Вряд ли служит сплочению общества ликвидация образования на русском языке, постоянные рейды Языковой инспекции, безответственные и разжигающие межэтническую вражду речи политиков и т. д. Все эти политические игры может быть для кого-то являются прибыльным или шуточным занятием, но, с точки зрения общественных отношений, они представляют опасность. Как сказано в Библии: "Кто сеет ветер, тот пожнет бурю". Брак, выданный политическими деятелями дорого обходится обществу. Когда смотришь на предвыборные плакаты, то перед взором встают прекрасные и одухотворённые лица. Согласно надписям, все они олицетворяют заботу о народе и людях. На ум, невольно, приходит поговорка: "Все невесты — ангелы, откуда только жены-ведьмы берутся?" Перефразируя, можно спросить: все кандидаты — ангелы, откуда же плохие депутаты берутся? Ответ: от нас, избирателей. Призывы не идти на выборы, считаю ошибочными. Если ты не пойдешь, то твоим голосом могут воспользоваться. С точки зрения здравой логики полноценного бойкота, который сделал бы выбора нелегитимными, не получится при любом раскладе. Поэтому, бойкот — это не протест, а глупость. Бойкотировать можно лишь тогда, когда нет возможности выбора. Люди с правом голоса, если они остаются дома, то у них вообще нет шансов хоть как-то повлиять на политику. Как гласит пословица, "плохие законы — худший вид тирании". Законы принимают люди, а не боги. Плохие депутаты, вряд ли способны принять хорошие законы. Но, как говорится: поживем-увидим? Выборы в парламент Эстонии-2019: новости, факты, комментарии >>

Все кандидаты — ангелы, откуда же плохие депутаты берутся?
© Sputnik Эстония