Войти в почту

Роскачество: продукты под русским экологическим брендом будут дороже

По словам главы государства, этот бренд должен подтверждать, что при производстве используются только средства безопасные для здоровья, и служить гарантией высокого качества на внутреннем и на внешнем рынках. В эфире «Говорит Москва» эксперт по органической сертификации Роскачества Андрей Лысенков сказал, что такая “зелёная” продукция стоит на 20% дороже традиционной. «Если вы не применяете минеральные удобрения, средства защиты растений, антибиотики, гормоны и прочее, у вас автоматически снижается урожайность, уменьшается объём производимой продукции, увеличивается себестоимость. Поэтому если вам предлагают органическую продукцию по той же цене, у вас это должно вас насторожить. Каким образом производитель добился показателей урожайности, производства сравнимых с выпуском традиционной продукции.Это абсолютно нормальная ситуация для всех стран, что органическая продукция стоит на 20% дороже, чем традиционная. Они не могут быть дешевле, потому что затраты на их производство выше». Эксперт также заявил, что в России метки «эко», «био» и «органик» часто ставятся на фальсификат, так как вопрос об этих маркерах пока не регулируется законодательством. «В ЕС термины “эко”, “био” и “органик” в отношении продуктов – это синонимы. В США за органической продукцией закреплён термин “органик”. В России за органической, экологически чистой, “зелёной” продукцией закреплено название “экологический продукт”. Наше законодательство движется по европейскому пути, чтобы термины “эко”, “био” и “органик” были синонимами. В настоящее время можно делать что угодно, потому что федеральный закон не вступил в действие. Он вступает в действие с 1 января 2020 года. До того момента недобросовестные производители будут пользоваться этими лазейками. И, к сожалению, большинство продукции, которая сейчас на рыке называется “эко”, “био” и “органик”, является фальсификатом». В своём послании президент Путин особо подчеркнул перспективы российского экологического бренда на внешнем рынке: «Мы не только можем сами себя накормить, но и с учетом своих земельных, водных - что особенно важно - ресурсов Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания, которые давно уже пропали у некоторых западных производителей. Там вообще ничего чистого не осталось, уверяю вас». Эксперт Роскачества Андрей Лысенков подтвердил наличие спроса на российскую органическую продукцию. «Рынок органической продукции в Европе растёт с каждым годом. Причём растёт на 10 – 20%, в зависимости от страны. Это связано с тем, что конечный потребитель нуждается в качественной продукции. Органическая продукция не заменяет собой традиционную, она занимает небольшой сегмент и даёт потребителю выбор. В Европе мы наблюдаем огромный интерес к российскому органическому производству». При этом эксперт отметил, что пока особым спросом в Европе пользуется органическое сырьё, а не готовая продукция из России.

Роскачество: продукты под русским экологическим брендом будут дороже
© Говорит Москва