Войти в почту

Бутылка водки как билборд

В Красноярске вспыхнул скандал губернского масштаба. Местный ликеро-водочный завод выпустил сувенирную водочную бутылку в форме местной достопримечательности — часовни Параскевы Пятницы. Причем украшают её золотой купол с крестом. Естественно, что подобная эстетика вызвала протест со стороны местной православной епархии, резонно увидевшей в таком маркетинговом ходе глумление над святыней. Хотя, что на Руси по-настоящему свято, еще большой вопрос. Сразу вспомнилось, что там же на берегу Енисея не всем понравилось пиво «Адмирал» с явным профилем Колчака. Как раз в то время пошли разговоры о его заслугах в освоении Севере, совершенствовании картографии и разработке минных заслонов. Где-то пытались установить его бюст, в Питере повесить памятную доску. А потому и пивная этикетка искренне возмутила ревнителей официальных оценок гражданской войны. Да, собственно, водка у нас всегда ассоциировалась с определенными политическими силами. Недаром же первая советская водка, которая так возмутила булгаковского профессора Преображенского, получила в народе неофициальное название «Рыковка» в честь тогдашнего советского премьера Алексея Рыкова. А спустя много лет, в 1983 году, бутылка водки с едко зеленой этикеткой и несколько сниженной ценой вполне логично прозвали «Андроповкой». Дальше больше. Импортная водка «Горбачев» отразила заслуги первого и последнего президента СССР перед его западными партнерами и доброжелателями. А уж сорокаградусный напиток «Перестройка» и вовсе снял все сомнения в популярности Михаила Сергеевича западнее реки Буг. Впрочем, затем наступила эпоха прямой водочной пропаганды и агитации. А потому бутылки водки «Жириновский» с профилем лидера ЛДПР в хорошо узнаваемом картузе широко раздавались населению на митингах под партийными знаменами. И щедрые либерал-демократы искреннее обижались, когда их обвиняли в подкупе избирателей: мол, это просто оригинально оформленный агитационный материал. А потому уже никого не удивляли водка «Комсомольская правда» или «Крохмаль». Бутылка с национальным напитком стала чем-то средним между билбордом и листовкой. К тому же легко усвояемым материалом. Сейчас фигурировать на водочных этикетках в среде политиков стало не модно. В тренде хорошая спортивная форма и здоровый цвет лица. А, например, от Юрия Долгорукова никаких претензий поступить уже не может. Поэтому бутылки стали делать с намеком на профессиональную ориентацию: то в форме автомата Калашникова, то нефтяной бочки (пресловутого барриля), то яйца Фаберже. Благо, что на авторские права никто претендовать не сможет. Но водочная бутылка в виде часовни вновь стало предметом идеологической распри. Так что, видимо, у национального напитка в любом случае еще остается агитационный потенциал.

Бутылка водки как билборд
© News.ru