Войти в почту

Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств

Апофеозом идеи объединения этники и классики стала мировая премьера композиции "На крыльях ветра облетая весь мир..." Кузьмы Бодрова для всех инструментов в сопровождении Камерного ансамбля "Солисты Москвы", завершившая программу "Россия и карта мира". Вокальные традиции народно-этнических ансамблей "Рустави" (Грузия) и "A filetta" (Корсика, Франция) также позволили объединить горцев и средиземноморских островитян на сцене Зимнего театра Сочи в концерте под названием "Когда горы встречаются с морем". Классика и этника — обязательная тема Сочинских фестивалей Юрия Башмета. Представители национальных традиций различных стран и народов всегда украшают афиши. Парад этнических культур - обычное дело в Сочи. Фото: Алексей Молчановский/пресс-служба РКА "Россия и карта мира" — такое название получила программа вечера, в калейдоскопе которого переливались драгоценные зерна древнейших мировых культур. Ведущий Артем Варгафтик извлекал глубокие корни происхождения тысячелетней китайской пипы и египетского уда, авторство которого едва не присвоили себе европейцы в качестве лютни. Красавец Росс Миллер в шотландском килте заполнил зал военными горными мотивами средневековых волынщиков. Аргентинец Пассарелла ностальгически солировал на бандонеоне в знаменитой на весь мир "Компарсите", правда поведав версию танго-оригинала. Все исполнители не просто играли народные напевы или мелодии. Каждый солировал со струнным оркестром "Солисты Москвы", преподнося оригинальное сочетание своего инструмента с академическим звучанием. Трогательно и нежно просвистела на киргизском чопо-чооре Айпери Эмилова "Аве Марию" Шуберта в сопровождении оркестра. А Концерт для пипы и струнных современного китайского композитора Тан Дуна оказался ярким примером изобретательного использования народного тембра в контексте академического инструментария. Исполнение тоже было превосходным. Подумалось даже, вот ведь, какая свежая кровь, мощная энергетика у китайцев за последнее десятилетие и в экономике, и в музыке. Фото: Алексей Молчановский/пресс-служба РКА Хочется поразмышлять о том, что все концертные номера программы убеждали в огромном потенциале этнических и народных инструментов для жизни на большой академической эстраде. У всех есть будущее, включая русские народные инструменты. Известно, что Кузьма Бодров начал работу над новым концертом для домры с оркестром. Хочется, чтобы в России опять возродился интерес к нашим народным инструментам, ушедший с развалом СССР. Юрий Башмет и вся его фестивальная команда предпринимает многочисленные попытки в этом направлении, сотрудничая с композиторами, исполнителями. Второй год существует департамент народных инструментов образовательного проекта Сочинского фестиваля. Это хорошо. Не надо останавливаться. Мировая премьера композиции "На крыльях ветра облетая весь мир..." Кузьмы Бодрова для альта, чопо-чоор, волынки, бандонеона, пипы, домры, гитары, уда, бас-балалайки, фортепиано и струнного оркестра очень впечатлила составом и эффектностью сценической картинки. Парад участников, разместившихся на авансцене перед струнным оркестром, пестрил экзотикой инструментов и костюмов. Подвести их всех к общему музыкальному знаменателю, т.е. заставить звучать вместе, чтоб никого не потерять, не затмить в общем потоке — занимательная композиторская задачка, выпавшая на долю Бодрова. Тем и интересна. Фото: Алексей Молчановский/пресс-служба РКА Два вокальных мужских коллектива из Грузии и Корсики имеют разную национальность, язык, но это им не помешало спеть несколько песен вместе. Многоголосие у обоих очень схоже по своей природе, да и слова, вероятно, были об одном и том же. А когда солист-корсиканец "A filetta" спел на чистом грузинском куплет "Сулико", все хоть и ожидали, но все равно были поражены. В целом концерт получился неким вокальным состязанием. Ансамбли выходили по очереди, с каждым разом выказывая все новые достоинства своего мастерства. Лучших не было, победителей тоже. Они точно знали, чем тронуть слушателя.

Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
© Ревизор.ru