Войти в почту

"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов

Своим появлением собрание было обязано князю Карлу Евсевию Лихтенштейну (1611-1684), обладающим обширными связями с торговцами и богатыми купцами Антверпена и Вены. Коллекция произведений изобразительного искусства Рафаэля, Рубенса, Мантеньи, да Винчи пополнялась образцами редких гравюр, книжных изданий, гобеленов, предметов декоративно-прикладного искусства, выполненных из резной кости, эмали, серебра. Представители барокко, рококо, бидермайера европейской живописи, а также роскошных предметов мебели и убранства тщательно собирались на протяжении веков потомками князя Карла Евсевия Лихтенштейна. В настоящий момент коллекция насчитывает около 1600 произведений искусства. Вот лишь отдельные образцы живописных работ, размещённые в залах музея. Фридрих фон Амерлинг. Спящая девушка. 1864 © LIECHTENSTEIN. The Princely Collections, Vaduz–Vienna Религиозное искусство знаменуется работой Наддо Чеккарелли (1330-1360) "Муж печалей" (1347). Художник – представитель сиенской школы, сведения о котором, увы, скудны. Лишь только двум картинам принадлежит подпись художника – "Мадонна с младенцем" (частное собрание) и "Муж печалей" (художественное собрание княжеского дома Лихтенштейнов). На Спасителе – терновый венец, черты же его лица полны тихой скорби. Фото:© LIECHTENSTEIN. The Princely Collections, Vaduz–Vienna Другое, не менее выразительное полотно, принадлежит перу Квентина Массейса (1465/1466-1530) – "Сборщик налогов" (ок. 1520). Квентин Массейс – фламандский живописец, долгое время работавший в Антверпене. Картина – отражение финансового кризиса в некогда очень процветающем городе 1520 года. Жадность и корыстолюбие поразило главу городской казны и сборщика налогов, мораль на картине фламандца перекликается с жанровой манерой письма. Фото: © LIECHTENSTEIN. The Princely Collections, Vaduz–Vienna Головы хищных кабанов, обезьян, диких животных видим мы на картине Джузеппе Арчимбольдо (1526/1527-1593) "Земля". В творчестве художника, принадлежавшего к представителям маньеризма, многие критики прошлого века усматривали предвосхищение сюрреалистической манеры письма. Так, на полотне скопление млекопитающих и экзотических зверей олицетворяет одну из стихий. В то же время на полотне аллегорически отображена мощь империи Габсбургов. Олень и лев символизируют монархию, голова барана отсылает к золотому руну, также принадлежности габсбургских орденов. Фото: © LIECHTENSTEIN. The Princely Collections, Vaduz–Vienna Ганс Макарт (1840-1884) — австрийский художник, декоратор, дизайнер предметов мебели и костюма. Слава сопутствовала ему ещё при жизни, а культурным центром художественного круга Вены служила мастерская. Его творчество оказало немаловажное влияние на работы Альфонса Мухи и Густава Климта. Полотно Ганса Макарта "Смерть Клеопатры" наполнено страсти, дыханием эротизма и смерти. Судьба и смерть знаменитой царицы Египта стала одной из самых загадочных, но в то же время притягательных страниц древней истории. Клеопатра покончила собой после поражения, нанесённого римскими войсками. По свидетельствам Плутарха, Страбона, Диона Кассия царица умерла от укуса египетской кобры. Моделью для Клеопатры на картине Макарта послужила трагическая актриса венского придворного театра Шарлотта Вольтер (1833-1897). На сцене она воплощала образы Сафо, Ифигении, Медеи и, конечно, Клеопатры. Актриса часто позировала художнику. С 16 лет она выступала во многих городах Венгрии и Германии, лишь только в 1862 году получив предложение выступать на сцене столицы империи Габсбургов. Шарлотта Вольтер умерла в 1897 году, завещав похоронить себя в одеянии Ифигении — её самой удачной роли. Фото: © LIECHTENSTEIN. The Princely Collections, Vaduz–Vienna

"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
© Ревизор.ru