Войти в почту

Розыгрыш призов от компании

Чем рискует компания с розыгрышами По закону компания может проводить розыгрыши среди тех, кто сделал покупку. Но часто это делают и без покупки, среди подписчиков во Вконтакте. Для розыгрышей в соцсетях нет закона, но есть разъяснения антимонопольной службы. Антимонопольная служба Тулы о розыгрышах в соцсетях Единого мнения о розыгрышах в соцсетях нет. Например, антимонопольщики Тулы считают, что акции и розыгрыши в соцсетях и на сайте компании — это не реклама. Но в другом регионе могут считать иначе. Теоретически можно отправить запрос в антимонопольную службу и налоговую, чтобы они проверили условия и сказали, что нарушений нет. Вот какие есть риски с розыгрышами: Правила проведения конкурсов во Вконтакте блокировка сообщества в социальной сети. Если компания проводит розыгрыш подарка на странице бренда в социальной сети, но нарушает правила площадки, ее могут забанить. При этом неважно, сколько у страницы подписчиков, пятьдесят или миллион; Штрафы за лотереи без разрешения штраф за проведение лотереи. Налоговая может признать розыгрыш лотереей, а компанию оштрафовать на 350 000 рублей за незаконное проведение лотереи; Штрафы за нарушение закона «О рекламе» штраф за недостоверную рекламу — до 500 000 рублей. Например, если компания не вручит победителю подарок. Рассказываем, как компании провести розыгрыш подарков так, чтобы не нарушить закон. Вопрос маркетинговой эффективности пока оставим в стороне. Как компании разыгрывают призы У компаний есть два способа разыграть подарки: стимулирующая рекламная акция и публичный конкурс. Разница в целях: стимулирующая рекламная акция — проводится, чтобы повысить продажи, лояльность покупателей, узнаваемость бренда. Например, магазин разыгрывает пять телефонов среди тех, кто купил ноутбук. Цель — повысить продажи ноутбуков. публичный конкурс — должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей. Производитель шоколада проводит конкурс детских рисунков о здоровье. Цель — привлечь внимание к здоровью нации. Вот что делать, если хотите провести стимулирующую рекламную акцию. Шаг 1. Подготовить правила розыгрыша Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция. Такая акция может проводиться с целью повысить продажи, лояльность потребителей или узнаваемость бренда. О стимулирующих мероприятиях — 9-я статья закона «О рекламе» Закон требует, чтобы компания указала информацию: об организаторе розыгрыша; правилах проведения; количестве призов; сроках, месте и порядке получения призов; об условии — покупке товара или услуг компании. Чтобы соблюсти требование закона, компания готовит правила розыгрыша. В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс. Показываем, что писать, на примере основных разделов правил. Шаблон полных правил — в конце статьи. Раздел Что писать Термины и определения Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция, не является лотереей и публичным конкурсом. Цель розыгрыша Повышения лояльности клиентов ООО «Компания», стимулирование продаж и рост узнаваемости бренда Информация об организаторе Полное и сокращенное название компании, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП Период проведения розыгрыша Сроки проведения и вручения призов Приз Приз — магнитола автомобильная «Джикью», стоимостью 20 000 рублей. Приз оплачивается за счет средств организатора. Приз не подлежит обмену, денежный эквивалент приза не предоставляется. НДФЛ — 35% от стоимости приза — оплачивает организатор. Условия участия в розыгрыше Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша: приобрести автомобиль марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей в одном из салонов организатора розыгрыша. Распределение призов происходит путем простого подсчета: призером становится каждый 10-й участник. Условия участия, если розыгрыш в соцсетях Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша: вступить в группу vk.com/gruppavkontakte; ознакомиться с условиями розыгрыша; поставить отметку «мне нравится» к записи vk.com/gruppavkontakte/zapis; сделать репост записи vk.com/gruppavkontakte/zapis. Для участия в розыгрыше обязательно, чтобы: страница участника была открыта; репост записи был в числе последних 10 (десяти) записей на странице участника; участник предоставил согласие на обработку и хранение персональных данных. Призер определяется 26.02.2019 с помощью генератора победителей. Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было. Шаг 2. Исключить признаки лотереи Что считается лотереей — 2-я статья ФЗ-138 В законе есть признаки лотереи: между организатором лотереи и участниками заключается договор — лотерейный билет или квитанция; есть элементы азарта и риска; призовой фонд состоит из денег от продажи лотерейных билетов; используется лотерейное оборудование, например лототрон или генератор случайных чисел. Лотереей розыгрыш считают, если совпадает несколько признаков. Каждый случай рассматривают в суде: одного признака, например генератора случайных чисел, недостаточно. Кинотеатр в Красноярске проводил розыгрыш: билеты в кино можно было обменять на купоны, опустить их в промоящик и поучаствовать в розыгрыше призов. Налоговая посчитала, что кинотеатр провел лотерею, и обратилась в суд. Доводы налоговой были такими: призовой фонд — из денег партнеров кинотеатра; победитель определялся случайным образом; кинотеатр не отправил в налоговую уведомление о проведении лотереи. Но суд не принял доводы налоговой и решил, что кинотеатр проводил стимулирующую акцию, а не лотерею. На решение повлияло три факта: призы разыгрывались не случайно, а с помощью конкурса. Из тех, кто опустил купон в промоящик на сцену пригласили пятерых для участия в конкурсе на меткий бросок. Победитель конкурса получил главный приз — ноутбук; все получили поощрительные призы. Купоны обменивались на пригласительные в кино, а значит, не было риска для участников; правила розыгрыша не содержат случайного выбора победителя. Суд не удовлетворил требования налоговой, и она подала апелляцию. Второй суд тоже решил, что кинотеатр проводил рекламную акцию, а не лотерею, и налоговой отказал. Судебное дело За лотереями следит налоговая. Иногда она сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей. Чтобы точно ничего не нарушить, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с налоговой. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея. Шаг 3. Опубликовать правила розыгрыша Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах. Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст. [IMG name="avia.png"] Пользователь нажимает на ссылку «Правила» внизу страницы и попадает в гугл-документ с полными правилами акции Если компания разыгрывает призы в социальной сети, правила размещают в записи розыгрыша. [IMG name="txt.png"] В записи — сроки розыгрыша, призы и условия участия Необязательно описывать в записи все правила. Можно рассказать об основных условиях и дать ссылку на полный текст. [IMG name="modul.png"] Модульбанк публикует основные правила в записи: что делать, чтобы стать участником, когда и как выберут победителей — и дает ссылку на полные правила Администрация Вконтакте требует указывать в записи розыгрышей: условия участия; призы; день объявления победителя; способ, которым определят победителя. Если компания рекламирует розыгрыш на радио, по телевизору или в журналах, она должна сказать в рекламе, где размещены правила. Об этом ниже. Шаг 4. Проверить рекламу Как рекламировать розыгрыши — 9-я статья закона «О рекламе» К рекламе розыгрыша есть требования. Первое — в ней обязательно должна быть информация: о сроках розыгрыша; источнике информации об организаторе, правилах, количестве призов, сроках и месте их получения. Источник информации — это то, где можно узнать полные правила розыгрыша. Источником может быть сайт, номер телефона или точка продаж. Для рекламы на радио или телевидении, советую использовать дословную формулировку из закона: «Сроки проведения розыгрыша, информация об организаторе, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещены на сайте Компания. рф». Фраза «Подробности на сайте» не подходит. Второе требование: реклама воспринимается без искажений. Это значит, что условия участия в розыгрыше должны быть однозначными. Разберемся на примере. [IMG name="net.png"] В яркой части рекламы есть условие: купи машину — получи автомагнитолу. Условие звучит так, будто каждому покупателю салона дарят магнитолу. Но мелким шрифтом: «магнитолу получает каждый десятый покупатель машины марки „Супер-премьер“ в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей». Так нельзя. Высший арбитражный суд о мелком шрифте в рекламе — постановление № 58 от 08.10.2012 В законе нет требований к размеру шрифта в рекламе, но Высший арбитражный суд объясняет: если из-за мелкого шрифта реклама воспринимается плохо или искажается ее смысл, такая реклама считается ненадлежащей. А за ненадлежащую рекламу есть штраф — до 500 000 рублей. Вот как должна выглядеть реклама розыгрыша, чтобы ее смысл не искажался: [IMG name="da.png"] Крупно: условия акции и сроки, а мелким шрифтом написано, что остальная информация на сайте салона. Антимонопольная служба оштрафовала ООО «Директ Почта» на 300 000 рублей за обман в рекламе и манипуляцию с правилами розыгрыша. ООО «Директ Почта» опубликовало в газете рекламу: «Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! Код акции: 03.23322.3.124.1» Нарушений было несколько: недостоверные сведения — компания использовала в рекламе «математический фокус» так, что почти у всех получалось число 115; искажение смысла — главным победителем, о котором говорилось в рекламе, становились не те, кто получил число 115, а те, кто заказал товар из каталога компании на самую крупную сумму; обман с призом — в рекламе компания обещает миллион рублей победителю, но по факту приза было три: 800 000, 150 000 и 50 000 рублей. Новость на сайте антимонопольной службы Закон «О рекламе» Остальные требования закона «О рекламе» тоже нужно соблюдать. Если кратко: нельзя упоминать конкурентов, оскорблять покупателей и говорить, что Деда Мороза не существует. Подробнее — в статье «Дела». [IMG name="cho-nelzya-2.png"] Читать в «Деле»Что нельзя рекламироватьНаписать в антимонопольную службу Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы. Шаг 5. Определить и объявить победителя Победителя розыгрыша можно выбирать разными способами, главное — сделать это в срок: случайно — с помощью генератора чисел, программ для определения победителей конкурсов в соцсетях; голосованием пользователей на сайте компании или в соцсетях; подсчетом, например приз каждому десятому покупателю при покупке машины «Супер-премьер». Как компания объявит победителя, тоже описывают правила. Объявить, кому достался приз, можно на сайте или на мероприятии компании, по телевидению, радио, в социальных сетях. Правила розыгрышей во Вконтакте Для розыгрышей в социальной сети Вконтакте нужно опубликовать запись с результатами и списком победителей. Иначе страничку компании заблокируют. [IMG name="ban-1.png"] Сообщество во Вконтакте заблокируют, если удалить запись с розыгрышем или не объявить победителей Блокировка страницы в соцсетях — это еще не всё. Если директор автосалона дает рекламу о розыгрыше магнитол, но победителей не выбирает и не дарит подарков, автосалон может получить штраф до 500 000 рублей от антимонопольной службы. Шаг 6. Вручить призы и разобраться с налогами После выбора победителя компания вручает приз: лично или с доставкой курьером. Можно отправить призы почтой, но тогда не получится подписать с призером акт. Акт нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз. Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса 35% — налоговая ставка для призов Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог компания или победитель. Налог платится с призов дороже 4000 рублей. Ставка — 35%. При этом неважно, что подарок выдают не деньгами. Автосалон дарит призерам магнитолу за 20 000 рублей. Налог с приза — 7000 рублей. Налог платит компания. Если в правилах розыгрыша компания указала, что платит налог сама, то акт выглядит так: [IMG name="ndfl-3.png"] В акте — название и стоимость приза. Скачать шаблон акта приема приза Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов: всех страниц паспорта; документа с подтверждением временной регистрации, если адрес постоянного места жительства отличается от адреса временной регистрации; СНИЛС; ИНН. У компании есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним. Налог платит призер. В правилах указано, что налог платит победитель. Тогда у компании появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте. [IMG name="bezndfl-1.png"] В акте пишут: призер обязуется самостоятельно подать декларацию в налоговую и оплатить НДФЛ Призер должен сдать декларацию до 30 апреля и оплатить налог до 15 июля следующего года. Если победитель получил приз в марте 2019 года, декларацию сдает до 30 апреля, а налог платит до 15 июля 2020 года.

Розыгрыш призов от компании
© Delo.modulbank.ru