Samsonite привлек российский стартап для 3D-сканирования товаров
Американский бренд Samsonite привлек российских разработчиков для 3D-визуализации товаров в интернет-магазинах бренда. Сканированием чемоданов займется стартап Cappasity, привлекший инвестиции на $4,9 млн от бизнес-ангелов и публичного инвестора Василия Клюкина. Проект работает по подписке, а тарифные планы зависят от посещаемости сайта и дополнительных услуг. Поэтому сумму контракта с американским производителем стартап не раскрывает. Cappasity — это SaaS-платформа (Software as a service — программное обеспечение), то есть все 3D-визуализации в высоком разрешении хранятся в облаке и не создают нагрузки на сервера магазинов. В противном случае потенциальным покупателям приходилось бы очень долго ждать, пока загрузится нужное изображение. Такая технология дает покупателю точное представление о товаре: он может разглядеть его со всех сторон и приблизить его, рассмотреть свойства материалов. На каждый ракурс можно использовать разрешение 4K, причем для зума хранятся отдельные данные. «Платформа не только демонстрирует товары в 3D, но и следит за взаимодействием клиентов с товарами, — объясняет основатель Cappasity Константин Попов. — Мы анализируем данные — как человек взаимодействует с товаром, как он его рассматривает, где увеличивает и тп. На основании этого мы показываем ретейлерам наиболее популярные углы просмотра (важно для съемки будущих товаров), самые популярные точки (иногда это может быть признаком брака изделия), время, проведенное за изучением картинки, и оцениваем заинтересованность посетителя в совершении покупки. Последнее используется для его дальнейшего рекламного таргетирования. Сейчас в США мы обсуждаем пилот с авиакомпанией, чтобы предоставить подобный сервис в Duty Free на борту лайнера и собирать информацию об интересах пассажиров». В России подобную технологию уже внедрил ЦУМ, отсканировав для своего сайта 40 000 товаров. Среди клиентов Cappasity магазины одежды и обуви Aizel и ювелирный дом NIKA. На рынке США компания сотрудничает с производителем открыток American Greetings, во Франции — с магазином одежды и аксессуаров Galeries Lafayette Guerin. Всего к платформе подключено больше 400 сайтов. В октябре 2018 года ЦУМ подсчитал, что магазину удалось повысить конверсию почти на 40% для товаров в категориях, которые были оцифрованы Cappasity. «3D — это технология, которая позволяет нам быть инновационными, отличаться от наших конкурентов и активно привлекать новых покупателей», — говорил Андреас Шмейдлер, занимавший на тот момент пост CEO столичного ЦУМа. Читайте также Выйти замуж в Нью-Йорке: американский стартап печатает обручальные кольца на 3D-принтере