Китай осуждает слабый контроль качества в Jaguar Land Rover
Jaguar Land Rover обвиняет Китай в своих последних квартальных потерях. Потеря пришлась в основном из-за «сложных рыночных условий в Китае» и торгового спора между Китаем и США, заявили в компании. Но эти проблемы являются лишь частью проблемы. То, что потрясло состояние JLR в Китае - это постоянные проблемы с надежностью автомобилей. Что на самом деле стоит за 22%-ным снижением - до 115 000 авто - в поставках JLR в Китай в прошлом году? Это слабый контроль над качеством продукции. Слабое качество продукции долгое время было проблемой для JLR, начиная с того времени, когда британский производитель автомобилей класса люкс все еще находился в руках Ford. Проблема осталась с тех пор, как Tata Motors приобрела бренды в 2008 году. В 2014 году JLR начала производство на совместном предприятии с Chery Automobile в восточно-китайском городе Чаншу. С 2015 по 2017 год было выпущено пять продуктов местного производства - Land Rover Evoque, Discovery и Jaguar XFL, XEL и E-Pace. Местное производство позволило JLR модифицировать интерьеры и экстерьеры автомобилей в соответствии с местными вкусами. Это также позволило покупателям избежать уплаты 25% тарифа, который китайская таможня взимала тогда с импортируемых автомобилей. В результате продажи JLR в Китае выросли до 146 399 в 2017 году с 92 474 в 2015 году. Тем не менее, поскольку качество продукции никогда не было эффективно решено, число дефектов, о которых сообщили владельцы, увеличилось в тандеме. В Китае, как и в США, обе марки обычно стоят значительно ниже среднего показателя по качеству и надежности новых и трехлетних автомобилей. Только в 2017 году JLR произвела 13 отзывов в Китае на наличие дефектов с компонентами, начиная от двигателей, приборных панелей и подушек безопасности и заканчивая батареями. С августа владельцы Jaguar и Land Rover регулярно проводят акции протеста перед китайской штаб-квартирой JLR в Шанхае, чтобы привлечь внимание к широко распространенным проблемам с качеством. Местные дилеры, обремененные 60-дневным или большим запасом непроданных новых автомобилей, предложили большие скидки, чтобы ослабить давление на товарные запасы. Проблемы помешали имиджу бренда Jaguar и Land Rover в Китае, сделав их продукцию еще менее привлекательной для местных потребителей. В июне совместное предприятие JLR с Chery завершило расширение, которое увеличило годовой объем производства с 130 000 до 200 000 автомобилей. В следующем месяце продажи JLR в Китае начали неуклонно снижаться, вынуждая совместное предприятие простаивать.