Войти в почту

Миссия Сабетта: особенности полицейского сыска на Северном Полюсе

Корреспондент ИА «Уральский меридиан» побывала в самой северной воздушной гавани России – аэропорту поселка Сабетта, известному благодаря крупнейшему завод по производству сжиженного газа и строящемуся морскому порту. Про завод и морской порт Международный аэропорт федерального значения на полуострове Ямал расположен у берега Обской губы Карского моря близ одноименного вахтового поселка. Аэропорт – это составная часть масштабного российского проекта «Ямал-СПГ», который включает строительство завода по производству сжиженного природного газа на Южно-Тамбейском месторождении, а также морской порт для погрузки продукции в наливные танкеры. Чтобы узнать, кто и как охраняет порядок в этом отдаленном аэропорту, чем в свободное время заняты полицейские в закрытом вахтовом поселке, Надежда Адаманцева встретилась с сотрудниками транспортной полиции. Фото: Надежда Адаманцева © ИА «Уральский меридиан» Её собеседники – полицейский-моторист Линейного пункта полиции в речном порту Салехард старший сержант Кирилл Баутин и младший инспектор специализированной группы по охране общественного порядка Салехардского линейного отделения полиции Александр Озелов. Фото: Надежда Адаманцева © ИА «Уральский меридиан» Транспортные полицейские несут службу в Международном аэропорту Сабетта, как и все жители поселка, вахтовым методом. Служебная командировка сроком на один месяц, потом перевахтовка вместе с теми, кто строит объекты в Сабетте, и возвращение на постоянное место службы – в Салехард. Про аэропорт В декабре 2014 года в аэропорту Сабетта приземлился первый самолет, совершивший технический рейс. С 2015 года аэропорт внесен в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации, и в тот же год он был признан пригодным для международных полетов. Комплекс включает аэродром I категории, взлетно-посадочную полосу, ангар для техники, аэровокзал с пропускной способностью 200 пассажиров в час, включая международный сектор на 50 пассажиров в час. Аэропорт способен принимать вертолеты всех типов и различные самолеты. К слову сказать, 22 января 2017 года в аэропорту Сабетта совершил посадку самый крупный в мире грузовой самолет АН-124 «Руслан». – Расскажите, каковы особенности работы полиции в аэропорту? – Сотрудники транспортной полиции из Салехардского линейного отделения полиции выезжают сюда в командировку чартерным рейсом Ямал-СПГ, которым перевозят вахтовых рабочих. По прилету в аэропорт Сабетта мы принимаем документацию в комнате полиции, расположенной здесь же в аэропорту, и заступаем на службу, а сотрудники, которые сменились, этим же рейсом вылетают в Салехард на постоянное место работы. Длительность командировки oт 30 до 35 суток, в зависимости от расписания полетов воздушных судов. При отсутствии прямых рейсов «Салехард – Сабетта», наши сотрудники летят сначала в Новый Уренгой, откуда на следующий день уже в Сабетту. Здесь, в аэрпорту Сабетта, ежедневно, с 7 до 19 часов, несут службу два сотрудника транспортной полиции. После смены на вахтовой машине, принадлежащей ООО «Международный аэропорт Сабетта», едут в поселок, где в общежитии у сотрудников полиции есть своя комната. – Как к вашим командировкам относятся ваши родственники? Как вы поддерживайте с ними связь? – Родственники к нашим частым командировкам относятся с пониманием! Конечно, к этому привыкаешь не сразу, но это наша работа. Связь с родными поддерживаем по телефону, здесь, кстати, представлены все мобильные операторы, поэтому мы всегда знаем, что происходит на «большой земле». – Как оплачивается работа за Полярным кругом? Какие-либо бонусы, поощрения, прибавка к стажу увеличивают зарплату? – Условия службы здесь приравнены к районам Крайнего Севера и заработная плата у сотрудников полиции, как и у всех, кто здесь работает, выплачивается с учетом районного коэффициента. Стаж службы – год за два, других льгот и привилегий нет. Правда, есть командировочные, но эта не такая большая сумма, чтобы о ней говорить. – Как выглядит рабочий день полицейского в международном аэропорту Сабетта? – Важно учитывать, что в этом аэропорту находится пункт пропуска через государственную границу, поэтому, можно сказать, на плечах наших сотрудников лежит особая ответственность. В Сабетте есть все необходимое для организации пограничного, таможенного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу. Техника, безусловно, играет свою роль, но здесь важен и человеческий фактор – от нас, от нашего опыта и профессионализма во многом зависит общественный порядок на этом важном объекте. Международный аэропорт Сабетта, конечно, оснащен современными средствами защиты (видеонаблюдение, рентгенотелевизионное оборудование, рамки металлоискателей, ручные портативные металлоискатели и т.д.), сотрудники же полиции «отрабатывают» в целом пассажиропоток – прилетающих и вылетающих пассажиров, осуществляют охрану порядка и пресекают возможные противоправные действия. Фото: Надежда Адаманцева © ИА «Уральский меридиан» – В Сабетту периодически наведываются представители власти и большого бизнеса. Такие визиты добавляют вам работы? – Мы понимаем, что к этому аэропорту привлечено особое внимание руководства страны и региона, многих бизнесменов и политиков. Наша задача – быть готовыми к работе в таких условиях. При необходимости могут привлечь в качестве усиления сотрудников транспортной полиции Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте и представители других силовых структур. Но, надо отметить, в основном наша служба проходит, так сказать, в штатном режиме. – Как организован предполетный досмотр пассажиров и багажа? – Согласно внутреннему регламенту ООО «Международный аэропорт Сабетта» при прибытии пассажиров проводится послеполетный досмотр пассажиров, вещей и багажа, а документы, удостоверяющие личность, проходят проверку с помощью переносного многофункционального устройства «Кейс КПМ». Оно предназначено для проверки методом поточного сканирования по контрольно-розыскным спискам, а также на выявление граждан, находящихся в розыске. Когда мы проверяем документы у пассажира, то обязательно проводим опрос на наличие запрещенных предметов, возможно, находящихся при нем или в его багаже. При этом само поведение человека порой служит нам подсказкой для проведения дополнительно досмотра. И такой опыт сотрудник полиции приобретает с годами! – Расскажите про условия проживания. Вы живете рядом? Как устроен быт? Есть ли в соседях представительницы прекрасного пола? – Откомандированным сотрудникам предоставляется комната в общежитии поселка, живем по два человека. Отдельного общежития для сотрудников правоохранительных органов на территории, конечно, нет, но соседи у нас хорошие! Все удобства для проживания имеются. Что касается вопроса о женщинах, скажем как есть – у нас живут исключительно мужчины. – Как вы проводите свободное время? В Сабетте есть какие-то развлечения? Насколько они доступны? – В свободное от работы время сотрудники полиции, как и все желающие, могут играть в настольный теннис, в мини-футбол, баскетбол, волейбол, могут потренироваться в тренажерном зале. Спортивный комплекс хорошо оборудован, у нас даже имеется специализированный кардио-зал. В раздевалках предусмотрены душевые кабины. А еще на территории есть замечательная русская баня, которую мы с удовольствием посещаем. В поселке есть церковь. Имеются и продуктовые магазины, где, кстати, продажа алкоголя для всех без исключения – под запретом. – Когда только приехали в Сабетту, каково было ваше первое впечатление? – При прибытии в поселок, оказалось, что он расположен в белоснежной тундре, где нет ни одного дерева. Длительная полярная ночь, постоянно меняющаяся погода и сильный морской ветер, конечно, в какой-то мере сказываются на самочувствии, но коллектив у нас молодой, и трудностей мы не боимся! И еще: здесь, в командировке, еще больше мы дорожим теми, кто ждет нас дома – родителями, близкими людьми, друзьями. А что касается настроения, оно у нас всегда рабочее, как и положено сотрудникам транспортной полиции! 18 февраля 2019 года транспортная полиция отметит свой столетний юбилей. В этот день, в 1919 году, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) утвердил Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» в советской России. По сути это стало первым шагом на пути создания структурного подразделения МВД РФ, ответственного за обеспечение правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также организацию специальных и воинских перевозок в Советском Союзе. Ныне это подразделение именуется «Главное управление на транспорте МВД России». Этот главк контролирует и координирует оперативно-служебную деятельность Управлений на транспорте МВД России по Федеральным округам. Фото превью с сайта skzts.ru

Миссия Сабетта: особенности полицейского сыска на Северном Полюсе
© Уральский меридиан