Ещё

Финские дети ездят на учебу даже при ‐17°С. В России это невозможно? 

Фото: 360tv.ru
В небольшом городе Оулу на западе Финляндии с населением чуть больше 200 тысяч человек дети даже в -17 спокойно ездят в школу на велосипедах. Причем явление это достаточно распространенное, рассказал инженер по благосостоянию городов агентства Navico Ltd Пекка Тахкола.
Недавно он сфотографировал парковку для велосипедов в местной школе Metsokangas. Несмотря на то, что на улице был серьезный мороз, она была забита до отказа велосипедами. Тахкола считает, зимняя езда на этом экологичном «транспорте» вполне возможна при правильной планировке и инфраструктуре городского пространства.
Дорожка в парке Åströminpuisto в городе Оулу, Финляндия. Источник фото: Публичное достояние
Некоторым родителям может показаться странным и опасным, что их дети катаются на велосипедах, вдыхая ледяной воздух северной зимы. В Финляндии, это совершенно нормально и даже считается полезным для здоровья.
«Мы организовали ознакомительную поездку для участников из южной Финляндии, чтобы они увидели, как ехать в школу на велосипеде в нашем городе. Мы посетили пару школ, поговорили с местными учителями и директорами. Я уверен, что школа Metsokangas — одна из лучших, в этом смысле. Это определенно не единственная, и в Оулу есть множество школ, где большинство детей ездят на велосипедах в школу», — сказал Пекка Тахкола.
Школа Metsokangas является рекордсменом по количеству учеников, использующих альтернативный транспорт, чтобы приехать утром на занятия. Около 1000 из 1200 студентов приезжают на велосипеде каждый день, даже зимой. От 100 до 150 учеников ходят пешком. Остальные добираются на лыжах или на машине. Учащимся от семи до 17 лет.
«Я тоже ездил на велосипеде в школу, когда был ребенком, даже в -30. Ощущается также, как -17», — считает инженер.
В Оулу, как правило, снег выпадает в ноябре и лежит до апреля, причем морозы там бывают достаточно суровые, и метели серьезные. А так как город находится на берегу Ботанического залива, там еще и довольно высокая влажность.
Чтобы жители города не пробирались через сугробы и не пересаживались на машины, велосипедные и пешеходные дорожки поддерживаются в таком идеальном порядке, что велосипедистам даже не нужны специальные шины или снаряжение для проезда по городу. Кроме того, в городе много велосипедных дорожек, которые не мешают пешеходам и автомобилистам и существенно сокращают путь из точки «А» в точку «Б».
Когда Тахкола опубликовал фотографию в Twitter, он был ошеломлен ответами, в основном из-за рубежа. Люди сетовали на то, что в их странах такое невозможно. Но он признает, что не все школы в Финляндии такие прогрессивные.
«Мы также по-прежнему сталкиваемся с проблемами с родителями, которые хотят возить своих детей в школу. В этой школе мы их убедили, но в некоторых других областях у нас больше проблем», — подвел итог инженер.
Пользователи просили им показать финские сани и жаловались, что их правительтва не так активно популярязируют спорт.
«Всего месяц назад сердитый велосипедист в Мадриде сказал мне: «зачем нужны эти велодорожки, что произойдет, если пойдет снег, дожди или станет холодно? Никто не будет использовать велосипедные дорожки». Конечно, я посмеялся над ним, потому что это действительно смешно», — написал комментатор поста.
Велосипеды в России?
При практически равных погодных условиях в средней полосе России и Финляндии, в нашей стране экологичный «транспорт» пока не в чести. Этому есть несколько причин, одна из главных, конечно, отсутствие соответствующей инфраструктуры. По данным портала ВелоМосква, число велодорожек в столице достаточно большое, но этого достаточно только для целенаправленных велотренировок.
Передвигаться по городу на велосипеде — практически не возможно. Основные трассы и шоссе внутри города не оборудованы дорожками, не везде есть даже тротуары для пешеходов. А даже если тротуар есть, ехать по нему нельзя, потому что шанс сбить пешехода очень велик.
Источник фото: ВЕЛОМОСКВА
В Санкт-Петербурге ситуация не сильно отличается от московской. Но в отличие от столицы, где дорожки расположены островками в разных районах города, в северной столице есть маршрут, от КАД (Кольцевая автодорога) через весь город вплоть до Финского залива. То есть по центру относительно спокойно можно передвигаться.
Синим — велосипедные дорожки вне проезжей части и велопешеходные. Фиолетовым — велополосы по краю проезжей части. Источник фото: citymap.spb.ru Совсем недавно проблемой озаботились в регионах. Например, в Казани, где общая протяженность велодорожек всего 4,82 километра, в ближайшем будущем планируют увеличить ее до 45,6 километра, то есть увеличить почти в 10 раз и обеспечить движение в центре и вокруг города. В далекой перспективе город «опутают» сетью дорожек протяженностью в 136 километров.
Еще одной важной особенностью являются расстояния. В России привыкли строить широкие улицы и проспекты, делать большие расстояния между домами с большими придомовыми площадками, скверами и парками. В европейских городах дома стоят более скученно.
Финляндия в этом смысле больше похожа на Европу, чем на Россию. Для сравнения — площадь столицы Финляндии с населением в 631 тысячу человек, равна 213,8 км²; площадь Тюмени с населением в 621 тысячу человек — 698,5 км²; а Оренбург с населением 564 тысячи — занимает площадь 259 км²; Липецк (508 тысяч человек) — 330,2 км².
Что говорить о Москве, которая занимает 2,511 км², или Санкт-Петербурге — 1403 км². Построить дорожки такой протяженностью и поддерживать их в должном состоянии требует немалых затрат.
Велодорожка вдоль реки Городня в районе Зябликово. Москва. Источник фото: Барвенковский / Wikimedia
Ситуация меняется с каждым годом в лучшую сторону, но помимо инфраструктуры, есть еще один важный вопрос: «Пересядут ли россияне на велосипед, если дать им такую возможность?». В столице, например, пока нет такой культуры, хотя ежегодные рекламные кампании по популяризации спорта, акции «На работу на велосипеде» и веломарафоны привлекают все больше людей.
Акция «На работу на велосипеде», например, проходит в крупных российских городах три раза в год. Для участия не требуется специальная одежда или подготовка. Это не велопарад, привязанный к определенному маршруту и времени, участники просто едут по своим делам.
Аналитики выяснили, что самыми сознательными в этом смысле оказались жители Омска, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Именно они чаще остальных россиян добираются до работы на велосипеде. 7% — уже приезжают к месту работы на велосипеде, еще 39-43% заявили, что хотели бы тоже использовать этот вид транспорта, отметили специалисты Superjob.
Реже всего велосипеды используют жители Уфы, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга. Всего 2-3% процента населения.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео