Войти в почту

На премьеру Богомолова в Театре на Таганке пришли Собчак и Сорокин

Новый спектакль Константина Богомолова «Теллурия» по книге Владимира Сорокина, обещанный в Театре на Таганке ещё осенью, наконец-то показали — 7 и 8 февраля. Зал театра «переформатирован» специально для «Теллурии». Ряды зрителей возвышаются вокруг площадки, в центре которой находится чёрная яма. Возле ямы несколько стульев и стол с графином. За спинами зрителей подсвеченный горный силуэт (Алтай, как следует из книги) с подсветкой. Декорации от Ларисы Ломакиной, постоянного художника спектаклей Богомолова. Роман состоит из 50 фрагментов, связанных временем, «осколков про будущее» — напоминает режиссёр зрителям перед (почему-то) вторым актом. А перед первым актом Богомолов вышел к зрителям лично, просил выключить телефоны. Но кого это останавливало? Зрители продолжали наводить свои девайсы на сидящих в зале Ксению Собчак, Людмилу Нарусову и вельможного Владимира Сорокина. В постановке заняты «богомоловские» актеры, да и сам Константин Юрьевич заявлен в программке (видимо, на замену), а также зрителям обещаны Александр Збруев и Сергей Чонишвили, видимо, они будут играть в марте. Из звезд Таганки в «Теллурии» заняты Любовь Селютина и Ирина Апексимова. Публика премьерных показов — а в ситуации с Богомоловым это теперь в основном светские дамы и девицы во главе с Ксенией Собчак да театральные знатоки — обычно скупа на аплодисменты, но этим двум актрисам, единственным, аплодировала. Сорокин, Апексимова и Богомолов – двигатели спектакля Надо сказать, что спектакль «Теллурия» — это скорее читка текстов, а не актёрская игра в традиционном понимании. Другое дело, что тексты Сорокина от скупости игры и минимализма режиссуры ничего не теряют. Тут наоборот: хороший текст играть — только портить. Так что Ирина Апексимова, сидящая на стуле неподвижно, с рассказом про Тамару Семеновну, которую во сне поцеловал Шестикрылый Сарафоний, отчего у неё вырос огромный фаллос, накрывший всю Москву, была, конечно, великолепна. Не хуже была и ее Агафья, откладывающая на младенцев яйца верноподданности. У Любови Селютиной был фрагмент про работницу фабрики Марусю, которую бросил женатый Николай, и она горя наелась саморазрастающихся пластиковых грибов. В случае с трагикомической Марусей слова «актёрская игра» совершенно уместны — то ли так было задумано, то ли режиссерская прививка пока не сработала, но Маруся, в любом случае, была хороша. Сергей Епишев давно работает с Богомоловым, так что его «радикальный европеец» и секс-турист Лео должным образом отстранён и рафинирован. А их дуэт московского графа и рязанского князя с Игорем Миркурбановым в полной мере передаёт невозмутимый сарказм Владимира Сорокина по поводу сегодняшней России. Казалось, что второй акт должен кончиться сценой на троих — где люди с песьими головами (Епишев и Валерий Горин) варят человеческий труп, рассуждая вперемешку о поэзии, актерской судьбе и вкусе падали. Но завершает постановку монолог настоящего русского отца и мужа (Миркурбанов), переродившегося после долгого теллурового трипа, и семейная молитва «Отче наш» в честь теллура: «Иже еси на небеси, да приидет царствие твое». Что и говорить, роман Сорокина, написанный в 2013-м, сегодня воспринимается куда острее. И хотя на поклоны актеры не вышли, но кажется, все остались довольны — по крайней Владимир Сорокин, выходя из зала, улыбался и что-то говорил задумчивой Собчак, пока на них целились телекамеры и телефоны. Дамы, разобрав свои не вручённые актерам букеты, рассаживались в автомобили и отбывали в ночь. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №05-2019 под заголовком «На премьеру Богомолова пришли Собчак и Сорокин». фото предоставлены Театром на Таганке

На премьеру Богомолова в Театре на Таганке пришли Собчак и Сорокин
© ИД "Собеседник"