Каждый продукт достоин уникального подхода
Из личного архива Светланы Чистяковой Каждый продукт достоин уникального подходаВозможно ли построить карьеру, стать одним из лучших в своей сфере деятельности и начать работать на себя, не перешагнув тридцатилетний порог? История карьеры Светланы Чистяковой, ставшей ведущим экспертом с международным опытом в области интернет-маркетинга, брендинга и СММ, дает на этот вопрос утвердительный ответ: да, возможно, если речь идет о человеке, поставившем перед собой очень высокую планку. Первый шаг в мир маркетинга Светлана сделала в 2010 году, когда стала специалистом отдела маркетинга в российском филиале всемирно известной компании Эсте Лаудер. Светлана отвечала за направление CRM премиального портфеля брендов компании. «В то время Российский рынок косметики активно развивался, конкуренция была колоссальная, было множество интереснейших проектов, где можно было проявить инициативу, реализовав свои идеи, показать себя, – вспоминает Светлана. – Я никогда не пренебрегала возможностью учиться у старших, будучи частью проектной команды, делилась своими идеями. Моя инициативность была замечена и вознаграждена первым по настоящему серьезным большим проектом – я возглавила проектную команду по открытию собственных магазинов бренда». Сегодня об этом забавно вспоминать, но в те годы российский премиум ритейл строился буквально на коленке, не было подрядчиков, готовых покрывать просторы нашей страны, не было собственной системы логистики продукции для новых магазинов, буквально все приходилось организовывать с чистого листа. Однако, это не помешало Светлане в кратчайшие сроки открыть магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, достойно представив и закрепив позиции брендов в трех ключевых городах. Вместе с трудовыми успехами пришел и карьерный рост. Следующим в карьере Светланы была компания Кларанс – мировой лидер в производстве парфюмерии, где Светлана отвечала за развитие направления средств по уходу за кожей. За время работы в Кларанс команда под руководством Светланы с блеском вывела на рынок России два стратегически важных для компании продукта, сделав их лидерами рынка в своих сегментах. Победы не остались незамеченными и были награждены ведущими изданиями мировой бьюти-индустрии – Marie Clair и Elle. «Кларанс навсегда остается для меня школой, местом, где мне привил фундаментальные принципы работы – всегда искать нестандартные решения для достижения цели, научили комплексно, стратегически мыслить, находить правильные решения, – рассказывает Светлана. – Кроме того, именно опыт в Кларанс помог мне осознать мое призвание, помог полюбить интернет-маркетинг. Ведь именно на коммуникацию в интернете был сделан акцент в маркетинг-миксе запуска новых продуктов. Мы это сделали и добились великолепных результатов». К новому этапу развития Светлану подвигнул ее на переезд во Францию в 2014 году. В роли фрилансера Светлана не побоялась осуществить свою мечту, начав заниматься исключительно интернет-маркетингом и СММ. Первой серьезной победой Светланы в новой роли была креативная концепция продвижения и неординарная промо-кампания музыкального клипа с участием обладателя премии Грэмми темнокожего рэп-певца T-Pain. Благодаря уникальному подходу Светланы к использованию контекстной рекламы при раскрутке видеоклипа T-Pain, его ролик набрал более 4.5 миллионов просмотров на YouTube. «Мой первый международный опыт в роли независимого специалиста – эксперта я никогда не забуду, – вспоминает Светлана сегодня. – Всё, абсолютно всё было по-другому. Но, фантастическая энергетика и мысли о том, что я могу создавать и продвигать маркетинговые продукты для известных артистов и компаний, помогли преодолеть период адаптации и выполнить поставленную задачу. Я считаю, что не бывает абсолютно похожих продуктов, а значит и абсолютно одинаковых концепций продвижения. К каждому продукту нужно искать свой уникальный подход и на основе этого подхода создавать уникальную стратегию продвижения. И самое сложное, что очень часто это нужно делать на самой ранней стадии, иногда даже на стадии создания самого продукта». Затем был ряд успешных проектов для компании UVI – одного из мировых лидеров в производстве программного обеспечения для создания музыки. Музыкальное приложение Beathawk, которое продвигала Светлана, уже через месяц после релиза поднялось на первое место по продажам в Айтюнс в 20 странах, в том числе во Франции, Америке и даже в России, благодаря нестандартному подходу – персонализированные методы продвижения, которые разрабатывались для каждого продукта в отдельности, ориентируясь на ожидаемую реакцию целевой аудитории на первоначальной стадии создания продукта. Например, в случае с приложением Beathawk, рекламное видео было создано по принципу объединения элементов трейлера и обучающего видео, некого художественного тьюториала, который демонстрировал функции продукта и одновременно воздействовал на подсознание аудитории с определенным стилем жизни и увлечениями. И это сработало. «Мой принцип построения рекламной кампании, – делится Светлана, – это поиск уникальной комбинации в концепции для требуемой целевой аудитории и методов продвижения этой концепции в ней. Интернет-маркетинг — это сильнейший инструмент продвижения. Именно поэтому с каждым днем он становится все более популярным среди рекламодателей всех уровней. Так что единственный способ быть заметным в этом океане информации – это быть не как все». Одним из примеров создания уникальных концепций является концепция музыкального трека для Alain J, продюсера легендарного французского артиста в жанре хип-хоп MC Solaar, который создала Светлана. Она предложила включить в альбом песню на трех языках – французском, английском и русском – и провела переговоры по поводу сотрудничества певицы с российскими корнями Julia Brite, живущей и работающей в США, с MC Solaar. В результате появилась песня Frozen Fire, которая вошла в альбом Geopoetique – он поднялся на первое место по продажам во Франции, получил статус платинового и в феврале 2018 года стал альбомом года во Франции. Светлана Чистякова во время работы с Юлией Брайт (справа).Из личного архива Светланы Чистяковой Интересно отметить, что это первый случай в истории, когда песня, включающая русский текст, была выпущена в составе альбома, ставшего альбомом года во Франции. Вот, как рассказывает о нем Светлана Чистякова: «Перед альбомом Geopoetique МС Solaar не выпускал ничего 10 лет, сменились поколения, вкусы людей, было непонятно, как публика отреагирует на новый материал. Я подумала, что подобный дуэт внесет элемент абсолютной оригинальности. И это поможет привлечь внимание и вернуть популярность талантливому исполнителю. Так и получилось, а по словам самого MC Solaar, этот альбом стал для него самым важным в его творчестве». Впрочем, и для Светланы этот проект стал серьезной вехой в ее карьере. Сейчас ей чуть больше тридцати, она живет и работает во Франции, и ее жизнь полна новых интересных начинаний. Уверен, мы еще не раз о ней услышим.