Топ-6 отраслей применения дополненной реальности

Москва, 11 февраля - "Вести.Экономика" Можно считать, что активное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) среди массовой аудитории началось с приходом больших игроков и запуском проектов типа игры Pokemon Go или Snapchat. В последнее время о дополненной реальности мы слышим на каждой презентации IT-гигантов, таких как Google, Facebook и Apple, сообщает gmbox. В августе прошлого года вышли нашумевшие AR-очки Magic Leap, а Apple, по слухам, разрабатывает собственную гарнитуру дополненной реальности. Пришло время разобраться, какие возможности у технологии уже нашли применение. Развлечения AR может менять наполнение телестудий и сцен на презентациях. Можно даже выстраивать взаимодействие с цифровыми объектами. Среди недавних примеров - трансляция и киберспортивных игр. Среди недавних эффектных примеров - выступление виртуальных аватаров музыкальной группы K/DA на церемонии открытия финала Чемпионата мира 2018 года по League of Legends. Посетители эвента насладились живым выступлением певиц, а те, кто смотрел церемонию по интернету, имели возможность поглазеть ещё и на героинь игры, которых организаторы добавили с помощью дополненной реальности. Тоже вполне себе достойное зрелище. Носимый AR Интерес к AR проявляют технологические гиганты - Google, Apple и Microsoft. Компании работают над тем, чтобы создать по-настоящему массовые продукты с использованием дополненной реальности. Так, умные очки дополненной реальности Google Glass были представлены в 2012 году. После презентации были выпущены прототипы устройства для разработчиков, и начался долгий процесс тестирования продукта. Несмотря на инновационность, через несколько лет стало понятно, что проект "умных очков" от Google провалился и продажи девайса пришлось свернуть. Причин этому несколько: скандалы с конфиденциальностью данных и ценовое позиционирование. Однако Google продолжает разработки в сфере AR. Microsoft также изо всех сил стремится к созданию дополненной реальности в качестве платформы для будущего мобильных технологий. В компании объединили виртуальные и дополненные миры для пользователей, создав, возможно, первое представление о смешанной реальности благодаря гарнитуре Microsoft HoloLens. От других устройств дополненной реальности они отличаются тем, что переняли у VR-шлемов возможность отслеживать мельчайшие движения головы пользователя. Процесс происходит при помощи обычного гироскопа и акселерометра и позволяет не только ускорить обработку данных в особых случаях, но и дополнить управление жестами. B2B-решения Огромный пласт, использующий мобильную AR-технологию в своих целях. В основном это дополнительная визуализация продуктов компании. Но также и интерактивные каталоги, позволяющие примерить понравившийся стул из каталога прямо у себя в гостиной либо помочь разобрать мотор. Например, Ikea интегрировала AR в свое приложение, с помощью которого позволяет пользователям проверить, как мебель может выглядеть в их домах. Кондитерская марка Cadbury использовала дополненную реальность, чтобы улучшить календарь с рождественскими подарками для своих потребителей. Любители шоколада могут использовать приложение Blippar для сканирования своего календаря и входа в "дополненный мир зимних чудес". В печатной продукции Дополненная реальность активно используется в печатной продукции благодаря распространению так называемых браузеров дополненной реальности — в частности, Wikitude, Layar, blippAR и других. В газеты, буклеты, проспекты, журналы и даже географические карты помещаются изображения, служащие метками для последующей визуализации цифровых объектов. В роли дополняющей информации может выступать текст, изображения, видео, звук или трёхмерные объекты, статичные или анимированные — фактически, абсолютно любые цифровые данные. С помощью специальных программ-браузеров, установленных на планшеты и смартфоны, пользователи сканируют метки, получая доступ к дополнительному контенту. В периодике дополненная реальность чаще всего используется для визуализации рекламы, в качестве привлекающего внимание аудитории маркетингового инструмента. Однако встречаются проекты, направленные на решение социальных задач: показательным примером здесь выступает инициатива японской газеты Tokyo Shimbun, тексты которой при помощи мобильных устройств адаптируются для детского восприятия, что направлено на создание общего информационного поля у детей и их родителей и укрепление связей в семье. Коллекционные карточные игры — также большая категория, в которой предлагают оживлять карты, что используют игроки во время игр в настолки. В медицине Здравоохранение — это одна из наиболее важных и имеющих практическое применение отраслей для технологий дополненной реальности. В современных лапароскопических операциях изображение на эндоскопе дополняется изображением, полученным во время интраоперативной ангиографии. Это позволяет хирургу точно знать, где находится опухоль внутри органа, и таким образом минимизировать потери здоровой ткани органа пациента во время операции по удалению опухоли. Пожалуй, самым известным медицинским применением систем дополненной реальности стал кейс, когда в 2013 году iPad использовали для информационной поддержки во время проведения операции на печени. Планшет получал изображение оперируемого органа со встроенной камеры и тут же отображал его на своём экране, дополняя справочными данными и результатами обследования пациента. Сегодня технологии виртуальной и дополненной реальности используются в хирургии и в образовательных целях. С тех пор, как в 2016 году провели первую в мире операцию в режиме VR-online, это стало очень популярным направлением. Благодаря VR, тысячи студентов-медиков с разных уголков земли могут наблюдать за ходом операции от лица хирурга и ассистента, в любой момент переключаться на панорамный обзор и обсуждать ход операции в чате. В военной промышленности Аналитики утверждают, что к 2025 году рынок AR-систем, которые будут задействованы военно-промышленным комплексом, составит $1,4 миллиарда. Ожидается, что количество операторов превысит 700 тысяч. Специалисты World Bank уверены, что итоговое число может вырасти до 6,9 млн. Лидерами останутся военные США – уже сегодня американцы используют технологии виртуальной и дополненной реальности для всесторонней подготовки военных, симуляции боевых действий, отработки первой медицинской помощи в экстремальных условиях. В 2012 году США официально утвердили программу использования VR и AR-оборудования для обучения военных летчиков, механиков-водителей, моряков, медиков и рядовых солдат. Методика оправдала возложенные на неё надежды: без риска для здоровья и жизни, персонал быстро приобретает необходимые навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. К примеру, в США разрабатывается тактическая система дополненной реальности Tactical Augmented Reality. Она подсвечивает цели, отображает местоположение бойца на карте, работает в связке с лазерным дальномером и показывает расстояние до мишени, выводит на экран подсказки. AR-очки не закрывают обзор полностью, а лишь частично задействуют левый глаз с эффектом прозрачности.

Топ-6 отраслей применения дополненной реальности
© Вести Экономика