Тодд Уэбб — культовый фотограф 1940-х, который никогда не стремился к славе
Фотографии Тодда Уэбба попали в галерею The Curator Gallery в коробке, предназначенной для куратора Билла Шапиро, бывшего редактора журнала Life. Увидев первые несколько снимков, Шапиро принял их за незнакомые ему работы репортера Life. Он никогда не слышал о мужчине, сделавшем эти сотни фотографий. Оказалось, что посылку принес Бетси Эванс, друг покойного фотографа Тодда Уэбба, который оставил после себя обширный архив. Хотя неуловимый Уэбб никогда не работал в Life, он жил в то же время и в том же месте, что многие репортеры журнала, и был так же чуток к окружающей его реальности. Он дружил со многими знаменитыми фотографами, но сам снимал не ради известности: как писал потом Шапиро, «пока остальные становились звездами, Уэбб избрал для себя другой путь». Источник: Feature Shoot Тодд Уэбб (Todd Webb) хотел делать значимые, наполненные смыслом снимки, но порой это желание вступало в противоречие с потребностями редакционного и коммерческого рынка. Он находил работу в журналах и был хорошо известен в индустрии, но главной его страстью были работы, которые он делал «для себя». Тодд Уэбб родился в 1905 году и вырос в Детройте (он переживет почти весь XX век и умрет лишь в 2000 году). В 1920-е годы Уэбб работал биржевым маклером, но в 1929 году по нему сильно ударила Великая депрессия. Позже он побывал золотоискателем и лесником, писал рассказы, которые никогда не были опубликованы, а во Вторую мировую войну фотографировал для ВМС США и служил в южной части Тихого океана. В 1945 году Уэбб приехал в Нью-Йорк и начал карьеру профессионального фотографа. Он был дружелюбным, жизнерадостным и эксцентричным человеком и дружил с огромным количеством людей: достаточно знать, что его помнили в лицо все уличные торговцы-тележечники. Уэбб подружился с сотрудником Life Гордоном Парксом и другими известными фотографами: Уокером Эвансом, Энселом Адамсом, Беренис Эббот, Альфредом Стиглицем — и художницей Джорджией О’Кифф. «Но пока другие становились звездами, Уэбб избрал для себя другой путь», – пишет Билл Шапиро, куратор The Curator Gallery, где сейчас проходит выставка работ фотографа. За время, пока Шапиро курировал выставку «Нью-Йорк 1946-1960 годов в фотографиях Тодда Уэбба», он прочел дневник фотографа несколько раз. Одна из его любимых записей сделана 24 июля 1946 года: «Мне нужно сделать столько всего, но у меня в распоряжении нет свободного времени. Кажется, это отличная жизнь. Я разбит. Но, черт возьми, нельзя иметь все сразу». Шапиро писал: «Одна из причин, почему мне так нравятся эти фотографии, — то, что на них изображен самобытный, семейный Нью-Йорк, который уходит в прошлое». Старые отпечатанные фотографии Тодда вместе с новыми, сделанными душеприказчиком Уокера Эванса Джоном Хиллом, сейчас можно увидеть в Лондоне в The Curator Gallery. Выставка совпала с большой ретроспективой Уэбба City Seen в Музее города Нью-Йорка, где его работы были показаны более 70 лет назад. Тодд Уэбб оставил после себя обширный архив уличных снимков Нью-Йорка, Парижа и других крупных городов, но широкой публике он все еще неизвестен. «Этот человек просто последовал за своим сердцем, — говорит Шапиро. — Все должны узнать его имя». «Вид с Эмпайр-стейт-билдинг», 1946 год. «Фултонский рыбный рынок», 1946 год. «У Фултонского рыбного рынка», 1946 год. «125-я улица», 1946 год. «Шестая авеню между 43-й и 44-й улицами», 1946 год. «Батарея, Нью-Йорк», 1946 год. «Под железной дорогой, Третья авеню», 1946 год. «Третья авеню», 1946 год. «На углу улицы Ла Салль и Амстердам-авеню», 1946 год.