Войти в почту

Резидент фонда "Сколково" создал систему управления рабочим временем для ретейлеров

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Систему автоматического планирования рабочего времени сотрудников ретейл-компаний, учитывающую не только график работы, но и отпуска, больничные и даже погодные условия, создали на основе искусственного интеллекта специалисты российской компании timebook, которая является резидентом Фонда "Сколково". Об этом сообщает в пятницу пресс-служба фонда. "ИT-система под название timebook autoplan помогает HR-департаментам розничных сетей более эффективно управлять своим кадровым потенциалом: выстраивать точный план графиков персонала в каждой торговой точке сети, исходя из истории продаж, покупательского потока и других данных о бизнесе", - говорится в сообщении. При планировании рабочих смен система учитывает нагрузку на торговую сеть в конкретный момент времени. В сообщении отмечается, что это позволяет "торговым сетям экономить от 10 до 15% фонда оплаты труда за счет более точного прогнозирования необходимого количества сотрудников в каждом магазине". На базе искусственного интеллекта Система планирования построена на основе искусственного интеллекта и позволяет обнаружить множество важных для организации работы факторов, в том числе самостоятельно определить зависимость между потоком покупателей, погодными условиями и маркетинговыми акциями. "Расчет ведется на каждые 5-15 минут. Это помогает понять, какой объем работы будет в каждый период, и в соответствии с этим выстроить оптимальный график работ для команды. Менеджеры перестают строить стандартные схемы по 25 человек на смену ежедневно и начинают понимать, в какой из дней нужно вызвать 27 сотрудников, а когда достаточно двадцати. При этом точность системы timebook autoplan зависит от количества обрабатываемых данных и может достигать 97%", - говорится в сообщении. По словам директора Центра инновационных технологий для ретейла ИТ-кластера Фонда "Сколково" Ольги Стреловой, timebook поможет розничным сетям повысить эффективность использования рабочих ресурсов. "Мы рады, что такое уникальное решение для оптимизации управления персоналом, которое обладает потенциалом во всех отраслях, где есть компании с большим количеством объектов и сотрудников, создано резидентом ИТ-кластера "Сколково", - приводятся в сообщении ее слова. Генеральный директор timebook Павел Конозаков считает, что новая система управления кадрами позволит менеджерам ретейл-компании "повысить производительность команды и сэкономить фонд оплаты труда на 10-15%". Timebook - разработчик решений в области Workforce Management, резидент ИТ-кластера фонда "Сколково" и призер Startup Village 2015. Фонд "Сколково" - один из ведущих российских институтов развития, созданный в сентябре 2010 года.