Войти в почту

Непогода, таксисты-жулики и грубые учителя: «ВМ» ответила на острые вопросы москвичей

Корреспонденты «ВМ» задали волнующие вопросы горожан ведущим специалистам и сотрудникам городских служб. Больше всего жителям города интересно, как в городе борются с мошенниками, предлагающими различные схемы со счетчиками, как наказать недобросовестных водителей такси, почему власти призывают отказаться от личного транспорта, можно ли сделать магнитно-резонансную томографию оперативно и почему в школьных классах не устанавливают видеокамеры. 1. На улицах скользко, пик сезона падений. Есть ли возможность в связи с травмой попасть на обследование на МРТ оперативно, а не после ожидания своей очереди в течение месяца? Сергей Кейлин, врач-первой категории, травматолог-ортопед: — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Москвы «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н. В. Склифосовского» Магнитно-резонансная томография не используется для выявления травмы костей, в первую очередь после падений делаются рентгеновские снимки. Человек, получивший травму на улице, не может сам оценить свое состояние. Поэтому если после падения он ощущает боль, лучше вызвать скорую помощь. В медицинском учреждении врач проведет полное обследование и при необходимости сам направит пациента на МРТ. В экстренном случае такое обследование делается сразу. МРТ, например, назначают при острой травме шейного отдела позвоночника. При повреждении коленного сустава, чтобы выявить изменения, патологии поврежденных связок и хрящевых тканей. СПРАВКА Магнитно-резонансная томография (МРТ) — это современный безопасный и эффективный метод диагностики, позволяющий точно определить заболевание, патологию, травму или другие нарушения в работе органов человеческого тела. МРТ — это сканирование, но с другим принципом действия в отличие от рентгенографии и компьютерной томографии (КТ). 2. Активизировались мошенники, предлагающие разные схемы со счетчиками воды, газа, электричества. Почему с ними не борются централизованно? Антон Цветков, председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами: — Сегодня главная проблема — легкодоступность для мошенников баз персональных данных людей. Причем эти базы имеют разное происхождение, но все они утекли из тех или иных госорганов. Соответственно, необходимо усилить контроль за их сохранностью и конфиденциальностью, пресекать незаконное распространение и использование. Информация из баз данных позволяет мошенникам входить в доверие к людям, имитировать аффилированность с госорганами. Противодействовать мошенничеству надо путем разъяснительной и информационной работы с населением. Например, информационные щиты перед подъездами не рекламой надо завешивать, а информацией по противодействию мошенничеству и вопросам внутридомовой безопасности, в том числе по линии газа. КСТАТИ Замена счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг. Требование провести замену счетчика раньше срока — нарушение закона. Чтобы пользоваться новым счетчиком, его необходимо опломбировать, это делает только управляющая компания. По водяным счетчикам жителей информирует управляющая компания, по электросчетчикам — Мосэнергосбыт. 3. Люди заказывают такси через агрегатор. Но водители стали вдруг требовать доплаты поверх счетчика. Как наказать негодяев? Богдан Коношенко, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: — В первую очередь хочу сказать, что идти на поводу у недобросовестных водителей ни в коем случае нельзя. Предлагают другую цену и свои условия? Лучше откажитесь от поездки и вызовите другое такси. Если все же согласились и поехали с таким водителем, то после завершения поездки в первую очередь необходимо оставить жалобу на водителя. Уверен, что агрегатор такси после этого сразу же заблокирует недобросовестного водителя, а значит, тот останется без работы. Избавиться полностью от недобросовестных таксистов, наверное, нельзя. Но можно их быстро выявить, что и делают компании и агрегаторы. Отмечу, что при приеме на работу все водители проходят собеседование. 4. Почему из-за постоянных скандалов учителей со школьниками до сих пор не устанавливают в классах видеокамеры с возможностью для родителей просмотра онлайн-занятий? Ольга Галузина, заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы: — Я считаю, что установкой камер видеонаблюдения эту проблему не решить. Начнем с того, что я бы не стала называть недавние ситуации скандалами. Это, скорее, сложные вопросы во взаимоотношениях детей и учителей. Когда мы говорим о таких ситуациях, мы часто видим неуважение родителей к школе. Каждый родитель должен понимать, что в определенный момент он может потерять уважение ребенка, его доверие. Именно поэтому важно поддерживать тесные отношения с педагогами, классным руководителем, нужно привить ребенку уважение к учителю, а не наоборот настраивать его против. Иногда бывают и обратные ситуации, когда педагоги ведут себя неподобающим образом. Как бы там ни было, видеонаблюдение — это не способ решения. Таким образом мы только выразим свое недоверие и к ребенку, и к учителю. На мой взгляд, нужно действовать иначе — провести собрание среди учеников, на котором установить четкие правила поведения на уроке. Кроме того, у педагогов есть свой кодекс, есть внутришкольные правила. И если учитель их нарушает, если он оскорбляет ребенка, то такому учителю в школе не место. Отмечу, что каждая такая ситуация очень подробно разбирается, выясняются все обстоятельства. И никакие камеры для этого не требуются. Виновные всегда будут найдены и наказаны. СПРАВКА Во всех школах Москвы установлена система видеонаблюдения. Камеры есть в коридорах и на лестницах школы, снаружи здания и в школьных раздевалках. С момента установки видеонаблюдения в школе количество правонарушений снижается в разы, а безопасность школы пропорционально вырастает. Система видеонаблюдения позволяет охранникам более эффективно выполнять свои функциональные обязанности, а наблюдение в режиме реального времени позволяет предотвратить ряд правонарушений. Видеоархив поможет администрации школы расследовать правонарушения, а в ряде случаев иметь доказательную базу. 5.Почему при снегопаде городские власти призывают водителей пересесть на общественный транспорт? Степан Орлов, председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике: — На самом деле это вполне закономерный совет. Ведь чем меньше будет личного транспорта во время сложных погодных условий, тем более оперативно и эффективно будут действовать коммунальные службы. Конечно, городские службы научились убирать город при любом трафике, но во время часа пик это сделать сложнее — ведь снегоуборочной технике придется потратить больше времени на уборку. В снегопады, ледяные дожди, в гололед удобнее и безопаснее горожанам передвигаться именно на общественном транспорте. При этом у коммунальщиков появляется больше возможностей быстро убирать город, тем самым, опять же, снизить количество пробок и аварий. Это, естественно, не какое-то требование, а лишь совет. В конечном счете каждый решает сам, как ему лучше. Главное, что город дает возможность выбора — вот метро, вот автобусы, вот комфортабельная железная дорога, вот легальное такси, которое может пользоваться выделенными полосами. А если говорить глобально, то основной тренд всего мира — это развитие общественного транспорта. Он становится более удобным, более комфортным, более безопасным. Самое главное — он быстрее довозит пассажиров из точки А в точку Б. Если говорить о путешествии внутри города, то как бы мы быстро ни ехали, но общественный транспорт всегда быстрее, чем машина. Кроме того, сейчас в Москве создается взаимоувязанная система транспорта. Если раньше метро, например, существовало в какой-то своей плоскости, а наземный транспорт в своей, то сейчас речь идет о полной интеграции или конвергентности общественного транспорта. Метро, автобусная сеть, трамваи, Московское центральное кольцо, традиционная железная дорога, все это взаимосвязано. И с точки зрения билетных программ, и с точки зрения создания транспортно-пересадочных узлов, где можно совершать любые пересадки. За последние пять-шесть лет общественный транспорт сделал колоссальный рывок. Это выделенные полосы, которые дают возможность передвигаться на автобусе гораздо быстрее, чем на личном авто, это новый подвижной состав, это бесплатный беспроводной интернет на всем транспорте, это новые станции метро. СПРАВКА В связи с сильными снегопадами на столичных улицах увеличено количество снегоуборочной и снеговывозящей техники до 12 000 единиц. Изначально для уборки улиц и зачистки магистралей было задействовано около 9 тысяч единиц техники. При этом с 26 января — последнего сильного снегопада — на снегосплавные пункты города вывезено и утилизировано более 1,7 миллиона кубометров снега, а с начала зимы — более 15,3 миллиона кубометров.

Непогода, таксисты-жулики и грубые учителя: «ВМ» ответила на острые вопросы москвичей
© Вечерняя Москва