Войти в почту

Минсельхоз нашел способ освободить дороги от пробок

Ведомство предлагает перебросить грузопоток на водный транспорт. Вместо автомобилей зерно будут перевозить речные суда. Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области обратились к министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву. Они предлагают ввести субсидии на перевозки сельхозпродукции с помощью водного транспорта. Сейчас льготы предоставляются только на транспортировку по автомобильным дорогам или железнодорожным транспортом. По мнению нижегородских депутатов, это мешают развитию судоходства, в том числе и в столице Приволжья. За идею народных избранников из Нижнего Новгорода выступили уже 27 регионов России. Осталось дождаться ответа из Министерства сельского хозяйства страны. — Если наше обращение будет поддержано, у поставщиков и производителей сельскохозяйственной и продовольственной продукции появится возможность оптимально использовать для перевозок водный транспорт, — заявил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев. — Ведь бывает так, что в конкретном городе или районе возможности для использования, например, железнодорожного транспорта ограничены. Очевидно, что нам нужно развивать отечественное судостроение, и для Нижегородской области это, безусловно, актуально. Поэтому очень важно, что предлагается субсидировать только затраты на транспортировку судами, построенными российскими судостроительными организациями. Евгений Лебедев добавил, что идея помогла бы решить проблемы с водным транспортом, который сейчас пытаются реанимировать в регионе. Субсидии способны повлиять даже на дорожную ситуацию. Отобрав у автоперевозчиков «хлеб», суда спасут дороги от пробок. Кроме того, на данный момент перевозка зерна автомобильным транспортом стоит в России под знаком вопроса. Многие автоперевозчики жалуются, что доставка этого продукта дорожным транспортом стала непрозрачной и коррумпированной, применяются методы недобросовестной конкуренции. Поэтому водители из Ростовской, Воронежской и Волгоградской областей, а также из Краснодарского и Ставропольского краев в конце января вышли на забастовку. Говоря о доставке зерна водным транспортом, депутаты Нижегородской области считают, что это возродит портовые мощности региона. — Исторически речной транспорт является базовым транспортом для перевозок зерна. Здесь вопрос не только развития сельхозпродукции и отправки её на экспорт. Такой вид субсидии будет способствовать развитию береговой инфраструктуры в виде пунктов погрузки. На территории области нет ни одного пункта погрузки зерна, хотя выгрузка есть, — рассказал автор идеи обращения к Минсельзозу, депутат Законодательного собрания Нжегородской области Василий Суханов. Проект уже успел рассмотреть Минтранс РФ. Ведомство одобрило инициативу, но представители Минтранса попросили нижегородских парламентариев перенаправить обращение к министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. Так как выдавать субсидии по продукции АПК — задача именно этого ведомства. — Это очень хорошая идея, которая позволит проработать возможность организации перевозок сельхозпродукции водным транспортом, — прокомментировал инициативу губернатор Нижегородской области. — У нас есть Волга и Ока, развитая судостроительная промышленность и сильный аграрный сектор. Мы ставим перед собой масштабные задачи по увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции, и в этом деле востребованы все меры поддержки. Уже известно, что в этом году планируется отправить на экспорт 35 млн. тонн зерна. Минсельхоз планирует пока что 80 тыс. тонн из этого объёма просубсидировать для перевозок по железнодорожному транспорту. Для этого правительство выделяет почти 100 млн. рублей. Льготы будут действовать с февраля по сентябрь для 8 регионов России. А в прошлом году железнодорожный транспорт по субсидии перевёз 12 млн. тонн, увеличив объёмы доставки на 60%. Первозить зерно по субсидиям мог бы и водный транспорт. Если Минсельхоз одобрит выдвинутое предложение, то начать действовать оно должно уже в 2020 году.

Минсельхоз нашел способ освободить дороги от пробок
© Транспортно-Логистические Новости