Стремление к совершенству: Наталья Светличная улучшает инфраструктуру метро
Ведущий инженер Отдела развития автоматизации производственной деятельности Службы развития Дирекции информационно-технологических систем и систем связи Наталья Светличная знает, как можно улучшить инфраструктуру метрополитена. — Наталья, как складывалась ваша карьера в метро? — Работать сюда я пришла в 2012 году, на дистанцию видеонаблюдения. Тогда я была техником в том самом подразделении, которое работает внутри тоннелей. Но работа была в основном бумажной: я вела бухгалтерский учет, нормирование труда и занималась другой документацией. Но уже через полтора года начались перемены: я перешла на должность инженера, и меня стали привлекать к проектной работе. — Помните ваш первый проект? — Конечно! Это был глобальный проект. Я участвовала в оснащении метрополитена досмотровыми зонами. Совместно со Службой безопасности мы размещали рамки металлоискателей в вестибюлях станций. Я перешла на уровень выше: не только занималась документами, но и могла выехать «в поля», чтобы испытать работу системы. — Вы гордитесь тем, что сделано? — Да, но вместе с тем не могу сказать, что этот проект реализовался только благодаря мне. Работа здесь коллективная. — Теперь вы ведущий инженер. Многое изменилось, когда вы перешли на эту должность? — Конечно. Проекты, которые мне теперь поручают, стали более глобальными. Увеличились требования к компетентности. Ведущий инженер должен знать закон, уметь работать с документами, учитывать экономические аспекты реализации проекта. И самое главное: ведущий инженер должен представлять, что именно должно получиться на выходе, и постоянно работать над совершенствованием своих проектов. — Какую технологическую новинку вы бы хотели внедрить в метро? — В будущем я бы хотела принять участие во внедрении турникетов с системой распознавания лиц. Думаю, через несколько лет мне удастся это сделать. — Считаете ли вы метрополитен транспортом будущего? — Пожалуй, да. Когда работаешь над проектами, то не замечаешь, как быстро что-то меняется, но если отвлечься от работы и посмотреть внимательно, то становится заметно, что метро постоянно развивается. Недавно вспоминала свою первую поездку: я тогда заметила, что на поездах установлены зеркала, которые занимают много места, и некоторые пассажиры опасаются, что их может задеть. А теперь на месте зеркал технологичные и эргономичные камеры. Да что говорить, даже на входе в дирекцию всех встречает самый настоящий робот. — Вы идете в ногу с метро? — Да, можно сказать, что мы развиваемся параллельно. Я постоянно учусь, недавно получила второе высшее образование. Развиваюсь и в других отношениях: занимаюсь спортом и даже участвую в конкурсах красоты. Обязанности — Занимается планированием и организацией проектов по разработке и внедрению автоматизированных систем управления. — Разрабатывает проектную документацию на всех стадиях проектирования. — Должен знать и свободно ориентироваться в действующей нормативной и технической документации. — Работает с проектносметной документацией, составляет спецификации и технические задания.