Ещё

«Дыра» в Тель-Авиве 

«Дыра» в Тель-Авиве
Фото: Ревизор.ru
С коллективом «Бат-Шевы» работали многие известные хореографы — Перл Ланг, , Глен Теши, Матс Эк, Линда Ходе, Иржи Киллиан, , Анжелен Прельжокаж и другие. Некоторые из танцоров ансамбля, например, , Ошра Элькаям, Рахамим Рон, Охад Нагарин, Моше Эфрати, впоследствии возглавили собственные коллективы. Хореограф Охад Нагарин — внук выходцев из , уроженец кибуца Мизра начинал свой творческий путь в самой «Бат-Шеве», затем танцевал в  в трупе Марты Грэхем, позже в труппе и в Нидерландском театре танца. Он — за всю историю — самый молодой лауреат премии по искусству, его называют звездой современной хореографии наряду с , Матсом Эком, Хансом ван Маненом и Начо Дуато.
Почему Охад выбрал для своего балета такое неожиданное название — «Дыра (»The Hole") или «Отверстие» — «ха-Хор» на иврите? «Дыру» можно и нужно воспринимать как нечто магически-космическое в пространстве восьмиугольной сцены в восьмиугольном зале. Многие магические талисманы имеют такую форму, как и дорожный знак Stop. Число 8 — символизирует совершенство, согласие, ритм, начало нового цикла, отдых (после седьмого дня Творения), счастье, справедливость, но и антагонизм — пары противоположностей сопротивляются друг другу. В восьмиугольнике «прячутся» зрители, затягиваемые в воронку гипнотических движений танцоров, в восьмиугольнике — две версии балета — мужская и женская.
Противостояние между двумя полами, между внешними стенами и внутренней сценой, зрителями и танцорами. Все построено на контрастах и экспериментах, находках и потерях, танце отчаяния, страха и все-таки надежды, спрятанной где-то за обрешеткой потолка. Сцена приподнята над залом, и зрителям приходится вытягивать шею, задирать голову, невольно двигаться, заглядывать в небеса — ведь где-то там и есть черная дыра, полная тайн и вопросов. Охад Нагарин объясняет, что эта работа не является site specific постановкой, то есть, не создана под определенное пространство. Наоборот — пространство вылеплено под идею танца. Совершенство недостижимо. «Мы танцуем на сцене и в зале, сконструированных по законам симметрии, но симметрия — это иллюзия. Я не пытался в этом балете использовать игру геометрических фигур. Язык движения гага ассиметричен, как и наши лица, тела, мысли и мои постановки. Симметрии нет, как и нет в этой работе особого месседжа, посыла, а есть в ней динамика и путь. Любые аллюзии, в особенности политические, будут, на сей раз неуместны. А любые ассоциации с развитием, с языком движения, возможностями выразить внутренний мир через язык тела — они как раз правильны».
Видео дня. Кормившую грудью ребенка женщину выгнали из Третьяковки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео