Войти в почту

В Перми рассказали о суперсервисах для оказания госуслуг

В Перми на межрегиональном совещании лидеров цифрового развития заместитель главы Минкомсвязи России Максим Паршин сообщил о создании "суперсервисов". Планируется, что государственные услуги, связанные с типичной жизненной ситуацией будут предоставляться гражданам через мобильное приложение. Это позволит сократить 90% точек взаимодействия человека и государства. Заместитель главы Минкомсвязи России Максим Паршин рассказал о программе строительства сервисного государства и создании «суперсервисов». «Суперсервис» представляет собой набор федеральных, региональных и муниципальных услуг, а также сопутствующих негосударственных услуг, связанных с типичной жизненной ситуацией (такой как рождение ребенка, регистрация брака, получение визы и т.д.). В предварительном списке 25 «суперсервисов». По словам Максима Паршина, они смогут вытеснить 90% точек взаимодействия человека и государства. Замминистра подробно рассказал об одном из «суперсервисов», который будет доступен в пилотном режиме уже с 1 сентября в четырех субъектах РФ, - об оформлении ДТП при помощи мобильного приложения. «При небольшом ДТП без серьезных последствий водители могут оформить документ с места аварии через мобильное приложение Госуслуг. Участникам аварии достаточно все зафиксировать, сделать фотографии ДТП и оставить электронную подпись с обеих сторон. Таким образом, на оформление аварии можно потратить вместо пары часов 15 минут», - рассказал Максим Паршин. По словам замминистра, цифровизация госуправления будет осуществляться по шести главным направлениям. Помимо создания «суперсервисов» для граждан и бизнеса, ключевыми направлениями станут разработка цифровых профилей и систем идентификации, организация взаимодействия новых систем с государством, формирование системы электронного документооборота между различными ведомствами, строительство единой модели данных и единой платформы услуг и сервисов. Ключевые направления работы - внедрение цифровой идентификации, развитие системы межведомственного взаимодействия, создание единой модели управления данными, а также постепенный отказ от физических документов и сокращение обмена бумажными документами между органами власти. В перспективе будет создан единый цифровой профиль, при помощи которого идентичность граждан и юрлиц будут формироваться автоматически, запрашивая у ведомств актуальную информацию через специальную систему. Внедрение такой системы позволит привести к общему знаменателю порядка 135 тысяч сайтов органов власти и более 100 порталов госуслуг. Еще одним ключевым пунктом программы станет создание единой платформы услуг и сервисов, которая объединит и унифицирует все внутренние процессы оказания госуслуг на уровне регионов и ведомств. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; background: transparent none repeat scroll 0% 0%; }