В Свердловской области организованы диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха
Диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха начали свою работу в рамках проекта, реализуемого Свердловским региональным отделением «Всероссийское общество глухих» при поддержке министерства социальной политики Свердловской области. На сегодняшний день ведут свою работу 9 центров: 4 центра в Екатеринбурге, по одному в Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Ирбите, Первоуральске и Краснотурьинске. Специалисты-переводчики русского жестового языка предоставляют услуги по вызову служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, службы спасения, врача, специалистов ЖКХ и других специалистов, оказывают содействие в оформлении документов, ведут консультации по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху в Свердловской области и другие. «На сегодняшний день на территории региона проживает более 4 тысяч граждан, имеющих инвалидность по слуху. Решение открыть такие центры было принято в связи с высокой потребностью людей в помощи и нарастающими возможностями в сфере информационных технологий. Если раньше человеку нужно было заранее записаться на прием к сурдопереводчику и ехать к нему, возможно даже в другой город или районный центр, то теперь граждане с нарушением слуха могут совершить в диспетчерский пункт видеозвонок с телефона, планшета или стационарного компьютера, посредством программ Skypeи WhatsApp, отправить сообщение по электронной почте и получить нужные услуги. Это позволяет существенно сократить время в решении жизненно важных вопросов», – рассказала сурдопереводчик Свердловского регионального отделения «Всероссийское общество глухих» Татьяна Воронова. «Больше всего обращений поступает по вопросам вызова врача, газовых, электро- и сантехнических служб. Также оказываем содействие в определении перечня документов для оформления социальных льгот, говорим адреса нужных приемных и часы их работы», – рассказала диспетчер пункта, профессиональный сурдопереводчик Наталья Микушина. Диспетчерские пункты обслуживают профессиональные переводчики русского жестового языка, имеющие соответствующее образование и квалификацию. За 2 месяца работы все диспетчеры в 9 диспетчерских пунктах обработали более 2 тысяч личных и видеообращений.