Ледоколы "Газпром нефти" начали сопровождение отгрузки арктической нефти
В районе нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" начали работать ледоколы "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников", построенные по заказу "Газпром нефти", сообщает компания. Суда усилили логистическую схему транспортировки арктической нефти от терминала "Ворота Арктики" до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок. "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту "Ворот Арктики" от ударных воздействий льда. "Доля добычи в Арктике уже превышает 20% от общего объема добычи нефти в нашей компании. Наличие собственных ледоколов – залог бесперебойного и эффективного функционирования схемы транспортировки арктической нефти, что создает новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе", - говорит первый заместитель гендиректора "Газпром нефти" Вадим Яковлев. Собственный флот позволяет обеспечивать стабильность логистической компоненты в непростых условиях, а вложения в ледокольный флот являются инвестициями на перспективу, согласен научный сотрудник ФГБУ "ААНИИ" Роман Виноградов. На рынке ледоколов фактически нет, указывает главный конструктор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Валерий Беляшов: выкуплены даже старые канадские и финские суда. "Поэтому компании вынуждены строить необходимые ледоколы и танкеры для обеспечения сжатых сроков освоения месторождений. Это явление можно считать положительным, поскольку танкеры и ледоколы проектируются и строятся с учетом технических ограничений глубин в районе терминалов и портов, а также технологии загрузки продукции на суда", — говорит эксперт.