Санкции США против Ирана могут стать главным драйвером роста цен на нефть

Москва, 22 января - "Вести.Экономика". В 2019 г. главным драйвером цен на нефть могут стать американские санкции против Ирана, приводит мнение экспертов The Wall Street Journal. Санкции вступили в силу в ноябре 2018 г. и сократили поставки иранской нефти на рынок примерно на 1,3 млн баррелей в день с 2,3 млн баррелей в день летом этого года. Однако Вашингтон предоставил исключения ряду стран, включая Индию и Южную Корею, благодаря которым они по-прежнему закупают у Ирана порядка 1 млн баррелей в день. Однако действие исключений закончится в середине мая, и тогда возможны несколько вариантов развития событий. В частности, власти США могут не выдать новые разрешения на импорт, и тогда поставки нефти на мировой рынок упадут на 1 млн баррелей в день, или они могут отменить санкции вовсе, тогда поставки топлива увеличатся более чем на 1 млн баррелей в день. "Это окажет огромное влияние на цены", - полагает старший экономист Cornerstone Macro Иэн Стюарт. По его мнению, цены могут скакнуть на $15-20 за баррель в ту или иную сторону, в зависимости от развития ситуации. Другим важным фактором, на более длительную перспективу, являются темпы роста мировой экономики. "Главный вопрос для нефтяного рынка? Конечно же, когда наступит рецессия в мировой экономике, - сказал научный сотрудник Совета по международным отношениям (Council for Foreign Relations) Эми Майерс Джафф. - И именно "когда", а не "если". Опасения по поводу замедления роста глобального усилились, после того как накануне МВФ ухудшил свой прогноз роста мировой экономики в 2019 г. до 3,5% с ожидавшихся ранее 3,7%, как писали "Вести.Экономика". Особенно производителей нефти интересует экономический рост в Азии. "Главным вопросом на закрытых переговорах ОПЕК+ в Вене стали растущие опасения по поводу спроса, особенно в Азии, где находятся их главные потребители", - указывают эксперты консалтинговой компании Energy Aspects.

Санкции США против Ирана могут стать главным драйвером роста цен на нефть
© Вести Экономика