Войти в почту

VR-платформа и «умный костюм»: почему российская промышленность всё больше погружается в виртуальную реальность

Десятки передовых промышленных предприятий в России интегрировали виртуальную реальность в бизнес-проекты. Некоторые крупные компании сегодня разрабатывают полноценные стратегии, основанные на виртуальной (VR) и дополненной реальностях (AR). Хотя «хайп» от виртуальной реальности постепенно утихает, на технологию промышленность начинают смотреть как на практичный и полезный для достижения целевых показателей инструмент. Президент компании-разработчика проектов в виртуальной реальности Modum Lab Дмитрий Кириллов рассказал ФБА "Экономика сегодня" о важных событиях, произошедших в сфере VR за последнее время, и о том, почему эти новинки интересуют отечественных промышленников. "Умная одежда" станет доступнее «Перспективным для промышленности решением является костюм с тактильной и обратной связью. Эта «умная одежда» обогащает историю с тренингами и повышает их эффективность. Костюм интересен в использовании при участии сотрудников в тренингах и постоянном поддержании квалификации. Сегодня эта разработка дает виртуальной реальности тот значимый пласт, которого ей сильно не хватало. «Умная одежда» решает вопрос с тактильными ощущениями, за счет чего погружение в виртуальную реальность происходит полнее. Человек, например, не просто реалистично видит возгорание и слышит звуки, но и чувствует жар пламени. Кроме того, использование таких костюмов позволяет обеспечить обратную связь там, где она необходима». «Немаловажно, что в костюме заложен трекинг движения, поэтому компьютер "видит" и анализирует движение всего тела человека. Биометрия позволяет получить данные об учащенном дыхании, пульсе, потоотделении. Эти признаки могут свидетельствовать о начале паники у обучаемого сотрудника. Предполагаю, что подобные симуляции в недалеком будущем станут неотъемлемой частью средств индивидуальной защиты персонала крупных промышленных компаний. И именно промышленные компании сегодня – самый широкий рынок для этого изобретения», - объясняет Дмитрий Кириллов. «"Умный костюм" начинает пилотироваться при отработке чрезвычайных ситуаций. В обычном VR-шлеме обучаемый может сделать неверный шаг назад и при этом не заметить позади себя опасную конструкцию, удариться или оступиться. Сегодня стоимость таких костюмов довольно высока, но когда проекты в виртуальной реальности с "умной одеждой" получат широкое распространение, то стоимость этих костюмов снизится, они станут доступнее», - прогнозирует президент Modum Lab. "Предприятия готовы вкладывать в VR" «Кстати, умный костюм от Teslasuit накануне получил всемирное признание на выставке технологий в Лас-Вегасе, победив в категории виртуальной и дополненной реальности», - добавил Кириллов. Он также уточнил, что масштабируемое многофункциональное решение для промышленных компаний, то есть платформа, которая совмещает в себе проекты в виртуальной и дополненной реальности, единую базу 3D-моделей, коммуникационные системы для многопользовательского взаимодействия и ряд прочих технологичных инструментов, обойдется VR-компаниям примерно в миллион долларов США. «Предприятия готовы вкладывать в VR от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей, так как есть понимание, что за счет технологии удастся заработать или сэкономить в разы больше», - резюмирует он. В России на долю неигровой сферы виртуальной реальности приходится не более 25% от всех VR-продуктов, и эта цифра стремительно растет.

VR-платформа и «умный костюм»: почему российская промышленность всё больше погружается в виртуальную реальность
© ФБА "Экономика сегодня"