Стояночный тормоз: на одном примере разбираем, как челябинцев футболят в борьбе с серой парковкой

Парковку на Александра Шмакова, 38 огородили 14 декабря Парковка возле дома на улице Александра Шмакова, 38, которую в середине декабря начали монтировать на газоне, несмотря на протесты жителей, уже обзавелась клиентами. Пока челябинцы пишут жалобы и собирают подписи, а чиновники пересылают документы из одного ведомства во второе и третье, незаконный бизнес набирает обороты. Сравниваем этот случай с историей из другого микрорайона, где люди смогли отстоять свой двор. В Челябинке были прецеденты, когда незаконные парковки убирали в считанные дни, например, в микрорайоне «Академ Riverside» жители добились сноса сразу нескольких самовольных автостоянок, в том числе, на месте будущего сквера на улице 40-летия Победы. Во всех случаях на место оперативно выезжали специалисты Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями (КУИЗО) Челябинска. Они сразу выписывали уведомления и передавали документы в службу демонтажа. На всё про всё уходило от недели до двух. Но почему-то существующие стандарты борьбы с нелегальными объектами распространяются не на всех. Например, незаконной парковке около дома № 38 на улице Александра Шмакова на этой неделе исполнился месяц, столько же времени прошло с момента первого обращения жильцов и журналистов к властям. — Мы сразу написали жалобы в администрацию города, собрали подписи с соседей против парковки, но чиновники не спешат действовать, стоянка начала работать, на парковке обосновались не только легковушки, но и маршрутки, — сообщила 74.ru жительница дома Валентина. Корреспондент 74.ru тоже отправлял запрос в КУИЗО о законности парковки, и на днях мы получили ответ о том, что специалисты выезжали на скандальный участок, но оснований для внеплановой проверки объекта не нашли. — Участок находится в частной собственности, поэтому оснований для проверки нет, — объяснил заместитель председателя комитета Алексей Шипунов. — Нами направлено письмо в управление Росреестра по Челябинской области для проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства в части целевого использования участка. Судя по публичной кадастровой карте России, доступной всем пользователям Сети, участок с номером 74:19:0901002:5235 находится на землях сельхозназначения, а значит, парковку на ней делать запрещено. По закону максимум это может быть стоянка для сельхозтехники, но на комбайны припаркованные легковушки и маршрутки, конечно, не похожи. В Росреестре согласились с тем, что земли используются не по назначению, но с проверкой тоже торопиться не стали. — Для начала проверки должно быть установлено лицо, совершившее правонарушение в сфере земельного законодательства. Выезжавшим на место специалистам КУИЗО установить его не удалось, поэтому мы передали такой запрос в отдел полиции «Курчатовский», — объяснил заместитель руководителя управления Росреестра по Челябинской области Андрей Жарков. Легковушки на парковке не похожи на сельхозтехнику Мы уточнили в полиции, началась ли проверка по этому обращению, но в пресс-службе городского управления МВД ответили, что бумагу ещё не получали. — Обращение от Росреестра к нам не поступало, скорее всего, оно отправлено почтой (обычной, а не электронной. — Прим. авт.) и ещё не доставлено, — предположила сотрудник пресс-службы управления Любовь Гайнулина. Но она добавила, что полиция уже проводила проверку законности этой парковки по обращению жителей. — На место выезжали сотрудники полиции, был составлен протокол о ведении незаконной предпринимательской деятельности, — уточнила Любовь Гайнулина. — Такое нарушение наказывается штрафом от 500 до 2000 рублей. Учитывая стоимость абонемента, штрафы по 500 рублей владелец парковки может платить хоть каждый месяц Итак, месяц с момента обращения, минимум два выявленных нарушения, у участка есть владелец, но чиновники делают вид, что установить его не могут и парковка продолжает работать. Что им мешает отправить на адрес службу демонтажа и увезти с газона будку и забор? — Мы не можем демонтировать объект самостоятельно, даже если знаем, что он незаконный. Для этого мы должны получить уведомление из КУИЗО, — объяснил директор муниципального учреждения «Служба демонтажа и землеустройства» Олег Куричев. — Обычно комитет проводит проверку по жалобе жителей или заявлению от администрации района. Специалисты выезжают на место, проверяют, заключался ли договор на организацию парковки. Как правило, на парковке сидит охранник, который говорит, что даже не знает хозяина. Если лицо, нарушившее закон, не установлено, нам передают документы, и мы занимаемся объектом — выезжаем на место, размещаем уведомление о демонтаже в установленные сроки. Если хозяин объявляется и соглашается демонтировать объект самостоятельно, мы даём ему на это время, если нет, вместе с участковым или нарядом полиции выезжаем и демонтируем. Получается, демонтировать парковку можно и без выявления её хозяина, непонятно, что на этот раз помешало чиновникам и почему они устроили круговорот бумаг по городу и тянут время? Проверки чиновников слишком затянулись К слову, некоторым владельцам нелегальных стоянок за время «футбола» удаётся даже узаконить объект, как это было, например, со скандальной парковкой на проспекте Победы, когда забором обнесли не просто газон, а берёзовую рощицу, варварски содрав техникой и плодородный слой почвы, и корни деревьев. Тогда власти оценили ущерб городу от сноса газона в два миллиона рублей, но через несколько месяцев парковка вдруг стала муниципальной.

Стояночный тормоз: на одном примере разбираем, как челябинцев футболят в борьбе с серой парковкой
© 74.ru