Войти в почту

В Госдуме предложили решать вопрос возврата курилок в аэропорты с обществом

МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Вопрос о возврате курилок в здания аэропортов надо решать с привлечением общественности, считает зампред комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль. Как ранее сообщили "Известия" со ссылкой на обращение Минздрава РФ, ведомство предложило Госдуме отклонить законопроект о возвращении курилок в аэропорты. "Думаю, что вопрос о возвращении курилок в аэропорты надо решать с привлечением общественности, только она может быть самым объективным арбитром в данном случае. И все вопросы можно решить за круглым столом", - сказал Огуль РИА Новости. Политик пояснил, что говоря о том, что надо вернуть курилки в аэропорты, он, прежде всего, думает о том, как защитить, а не о том, как "прижать к ногтю" всех нарушителей. "Аргументы Минздрава понятны - курить, действительно, стали меньше, но и доводы депутатов Госдумы не менее аргументированы. Когда мы этот вопрос рассматривали на заседании комитета по охране здоровья, мнения тоже разделились. Моя позиция такова: невозможно все время применять исключительно запретительные меры. Тотальные запреты провоцируют тотальные же нарушения, что мы и наблюдаем сейчас в аэропортах. И страдают от этого, прежде всего, некурящие люди, матери с детьми. Именно они стали заложниками этой ситуации", - сказал он. Депутат напомнил, что есть успешная мировая практика работы специальных курительных комнат в аэропортах. "И в России нет аэропорта, который был бы против возвращения курилок. Минздрав в своем письме говорит об усилении контроля за соблюдением запрета на курение — но ведь около каждого человека не поставишь полицейского. Это уже борьба не с курением, а с курильщиками. Нарушители в большинстве своем перестанут быть таковыми, если у них будет возможность не нарушать — это аксиома", - заключил он. В конце 2017 года депутат от "Единой России" Сергей Боярский внес в Госдуму законопроект, допускавший курение в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов. В феврале 2018 года профильный думский комитет по охране здоровья рекомендовал уточнить его редакцию до первого чтения, что и было сделано автором. После этого комитет по транспорту и строительству, являющийся соисполнителем по законопроекту, рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении.