Большой театр дождался возвращения эстонцев
Первыми гостями Большого театра в новом году стали эстонские артисты. На Исторической сцене труппа национальной оперы «Эстония», приехавшая практически в полном составе, показала три спектакля. Эти гастроли состоялись по инициативе эстонской стороны и не являются обменными, как обычно принято в театральном мире. Предыдущее выступление в Большом театре состоялось 28 лет назад, когда на картах мира еще был Советский Союз. Но и сегодня переводчики для общения не понадобились. Все срадостью и взаимной благодарностью вспоминали прекрасные страницы одной театральной истории на двоих и говорили о планах на будущее. Балетная труппа привезла в Москву эксклюзивные постановки: балет «Белоснежка и семь гномов» композитора Тибора Кочака и хореографа Дьюла Харангозо (Венгрия), вдохновленный скорее диснеевским мультиком, нежели сказкой братьев Гримм. Второй спектакль — «Модильяни — проклятый художник» — поставил худрук балетной труппы театра Тоомас Эдур. Мировая премьера эстонского балета — композитор Тауно Айнтс, авторы либретто хореограф Эдур и поэтесса Мюллерсон, — состоялась в 2012 году. Портрет художника, грезящего славой, оказался сосредоточен на том, что он был болен туберкулезом, слаб к наркотикам и алкоголю, а о его романах с Анной Ахматовой и Беатрис Гастингс знал весь Париж... «Тоска» Пуччини в постановке Раймундаса Баниониса оказалась очень скромной, похожей на все рутинные постановки этой хитовой оперы. К тому же было заметно, что с акустикой Большого солисты справляются с трудом. — Планируя гастроли, мы прежде всего думали о двух вещах: художественном впечатлении — что показать в Москве, где очень взыскательная публика, — и о том, возможно ли спектакль адаптировать под Историческую сцену Большого. Надеюсь, нам все-таки удалось решить все задачи. Наши артисты на седьмом небе от выступления в Москве. Это чувства восторга, которые нельзя передать словами, — сказал Айвар Мяэ, директор театра «Эстония».