The Telegraph (Великобритания): яйцо — апогей Инстаграма?

У Кайли Дженнер (Kylie Jenner) выдался черный понедельник. Ее рекорд самого популярного поста в Инстаграме побила фотография простого яйца. 22-летняя мисс Дженнер в настоящий момент считается одной из самой влиятельных и дорогостоящих фигур в мире соцсетей. Каждая опубликованная ей фотография оценивается в один миллион долларов. И все же яйцо заработало 32 миллиона лайков (против 18 миллионов у Дженнер). А теперь представьте, какой из него выйдет омлет. Вопреки моим подозрениям, оказалось, что запустили яичную кампанию отнюдь не британские фермеры, расстроенные происками веганов, объявивших месяц январь «веганварем». На самом деле, это простой британец по имени Юджин Эгг (по-английски: «яйцо» — прим. перев.). Один мой коллега сумел договорился об интервью. Однако собеседник оказался не в кондиции, и ничего не получилось. Мистер Эгг — первый, кто обдурил Инстаграм. Напрашивается вопрос: достигла ли социальная сеть своего апогея? Пролистывая мириады яиц-самозванцев, пытающихся под шумок заманить как можно больше подписчиков, я вспомнил, как рок-группа Rage Against the Machine однажды умудрилась отобрать первое место в чартах у победителя шоу талантов — благодаря ловкой кампании в Фейсбуке. Это случилось в те невинные времена, когда Инстаграм еще не был куплен Фейсбуком, а люди принимали сайт Марка Цукерберга за чистую монету и не боялись делиться событиями собственной жизни в обмен на практически адекватную рекламу. В песне «Killing in the Name of» («Убийство во имя») слова «идите в жопу, я не стану вас слушать» повторяются 16 раз. В тот раз казалось, что адресованы они любимчику телезрителей Саймону Коуэллу (Simon Cowell) из передачи «Икс-Фактор», который впоследствии предложил Трэйси и Джону Мортерам — которые и раскрутили эту кампанию в Фейсбуке — должности своих промоутеров. Кампания Rage Against the Machine стала первым анархическим бунтом пользователей против технологического диктата. По словам мистера Мортера, Фейсбук впоследствии сменил правила, чтобы эта история не повторилась. «Человеку, который объегорил Инстаграм, я скажу: "молоток!"», — сообщил мне Джон Мортер. К слову, предложение Коуэлла он отклонил. «Проблема в том, что всяких светских львов и львиц и персонажей, за которыми неотрывно следит общественность, развелось столько, в том числе и в Инстаграме, что даже мои друзья — а их я нежно люблю — нет-нет да и запостят ерунду в духе „вот я такой на пляже стою". Полагаю, что все ахнуть не успели, как проглотили наживку», — рассуждает Мортер. «Взять и заявить: „к черту это все", запостить фото обыкновенного яйца и умудриться набрать больше лайков, чем кукольная мордашка Кайли Дженнер — это свежая струя», — продолжает он. Можно еще вспомнить сетевой флэшмоб «Пусть этот ролл с сосиской наберет больше лайков, чем Шерил Коул» (Cheryl Cole, актриса и певица, — прим. перев.). Следующей мишенью стал Твиттер. Мистер Мортер ловко сломал опрос сети сэндвичных забегаловок «Прет». На 25-летие сети бутербродных дел мастера опрашивали клиентуру, какой у кого любимый сэндвич. Победителю онлайн-конкурса, чей вариант наберет больше всего голосов, обещали годичное бесплатное питание и честь присутствовать при запуске продаж нового сэндвича. За несколько часов до конца голосования Мортен отправил одно единственное слово — «бекон» — и науськал толпу своих верных подписчиков проголосовать за его вариант. Что было дальше, вы догадываетесь. «Прет» попытались было отодвинуть подведение итогов, но в итоге сдались. Главный куш сорвал мистер Мортер, а «Прет» пришлось втихую запустить новый сэндвич с беконом. Еще было фиаско с поиском имени новому судну для полярных исследований, стоимостью в 200 миллионов долларов — кампания, в которой победил нелепый вариант «Боути МакБоутФейс» (Boaty McBoatface, что-то вроде «Лодочка Лодкомордочка», — прим. перев.). Надо не забыть кампанию сети магазинов с одеждой «Некст» по поиску нового лица кампании — победил в ней совершенно немодельных габаритов молодой человек Роланд Банс (Roland Bunce). «Сетевая публика обожает всякие хулиганские выходки. И самые смышленые из цифровых агентств быстро усекли потенциал стихийных бунтов» — объясняет Мортер. Но как только ловкачи-рекламщики осознали всю мощь контролируемой анархии, подростки — а именно они делают самую большую кассу — повалили с Фейсбука валом. Эпидемия постановочных вирусных видео — равно как и всяких вбросов и скандалов с папарацци — обошла Инстаграм стороной. Поэтому в сеть, чья стоимость оценивается в 100 миллионов долларов, и устремились элитные бренды — прельщать клиентуру помоложе. В знак того, что шутка оценена по достоинству, Инстаграм наградил мистера Эгга «синей галочкой», которая высоко котируется в среде молодого поколения. И все же я предрекаю: яйцо повлечет за собой неминуемую гибель платформы, которую вскоре постигнет участь своих сородичей. Можно лишь надеется, что это положит конец невероятной популярности светских львиц, включая мисс Дженнер. Кстати, на свое низложение она отреагировала новым видео. В нем она разбивает яйцо на лос-анджелесском солнцепеке со словами: «Вот тебе, гадкое яйцо, получи». Ранее своими постами звезда из семейства Кардашьян двигала рынки. Когда новоиспеченная мамаша в прошлом году поинтересовалась у своих подписчиков: «Кто-нибудь вообще еще открывает Снапчат? Будет жаль, если я одна перестала им пользоваться», — стоимость приложения упала на 1,3 миллиарда долларов. Одно можно сказать наверняка: нас захлестнет целый вал барахла на яичную тему. «Вот увидите, на этом попробуют нажиться даже бренды, у которых с яйцами ничего общего», — предвещает Мортер. Так что да, ждите глупых шуток про омлет.

The Telegraph (Великобритания): яйцо — апогей Инстаграма?
© ИноСМИ