«Национальная медиа группа» и ВТБ купили «СТС медиа»

Медиахолдинг «Национальная медиа группа» (НМГ) и банк ВТБ выкупили «СТС медиа» у Ивана Таврина, сказал сегодня «Ведомостям» представитель НМГ. Закрытие сделки подтвердил и представитель ВТБ. С 28 декабря компания ООО «СТС медиа» принадлежит АО «Медиа инвестиции», следует из данных ЕГРЮЛ. Собственником этой компании является АО «Клиенты стратегия результат», этой компанией, в свою очередь, владеет кипрский офшор Templeton Investment Holdings (Cyprus) Limited. НМГ и ВТБ являются собственниками АО «Медиа инвестиции», сказали «Ведомостям» представители новых собственников медиахолдинга. В каких долях они владеют компанией, как и сумму сделки, они не раскрывают. Представитель ВТБ лишь указал, что цена покупки «была привлекательна» для банка. Представитель «СТС медиа» от комментариев отказался. Ранее Таврин рассказывал «Ведомостям», что продает «СТС медиа» дороже, чем приобрел: «За несколько лет «СТС медиа», как мы и предполагали, существенно улучшил показатели, актив вырос в цене, мы хорошо заработаем на этой сделке». Генеральным директором компании АО «Медиа инвестиции», по данным «СПАРК-Интерфакса» значится Вячеслав Муругов. «Ведомостям» он подтвердил, что продолжит руководить холдингом, отказавшись от дальнейших комментариев. «СТС медиа» – один из крупнейших частных медиахолдингов в России. Он управляет пятью развлекательными телеканалами: СТС, «Домашний», «Че», СТС Love и CTC Kids. Последний раз компания раскрывала выручку по итогам 2015 г., тогда она составила 21,5 млрд руб. В 2017 г. доходы «СТС медиа» выросли по сравнению с предыдущим годом на 12,8%, сообщал холдинг, но абсолютные цифры не называл. Прежде «СТС медиа» на 75% принадлежал холдингу ЮТВ, которым владеет Таврин. Остальное – у кипрского Telcrest, акционеры которого – НМГ, ВТБ, структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза». Самой НМГ владеют структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, структуры Мордашова и несколько частных инвесторов, имена которых группа не раскрывает. Таврин и его бывший партнер по ЮТВ Алишер Усманов купили пакет «СТС медиа» в конце 2015 г.: шведская MTG и американские миноритарии холдинга были вынуждены срочно искать российского покупателя из-за того, что Россия ограничила 20% долю в СМИ для иностранцев. Таврин тогда признавал, что приобрел «СТС медиа» по выгодной цене – за контроль над холдингом они вместе с Усмановым заплатили $193 млн. Позднее Усманов продал долю в ТВ-бизнесе. Таврин и Усманов рассчитывали объединить ЮТВ и «СТС медиа», рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к этим бизнесменам. План не удался и это одна из причин, почему Таврин в итоге продает актив, знает один из этих источников. Таврин же говорил, что сейчас хороший момент для продажи «СТС медиа» и это всегда было для него прежде всего финансовой инвестицией. Увеличение доли в «СТС медиа» в партнерстве с сильным финансовым игроком укрепит позиции НМГ на телерынке, говорила «Ведомостям» генеральный директор НМГ Ольга Паскина. Эфирные каналы НМГ (РЕН ТВ и «Пятый»), его платные каналы (входят в семейства Viasat, Discovery, Euronews, Sony и т. д.), а также каналы «СТС медиа» совокупно займут первое место по ТВ-аудитории на рынке, утверждает она. По оценке исследовательской компании Mediascope, сейчас каналы НМГ и «СТС медиа» в среднем в сутки смотрит 24% всех российских зрителей старше четырех лет (доля аудитории, данные за первые девять месяцев 2018 г. по городам с населением более 100 000 человек). Для ВТБ увеличение пакета в «СТС медиа» уже вторая крупная сделка на медиарынке. В 2013 г. «ВТБ капитал» стал совладельцем крупнейшего оператора наружной рекламы в России – Russ Outdoor. Представитель ВТБ называл покупку «СТС медиа» хорошей инвестиционной возможностью для банка: «СТС медиа» активно развивался последние три года, это эффективный бизнес, а у сделки «интересные параметры». ВТБ не будет участвовать в операционном управлении «СТС медиа», говорил «Ведомостям» представитель банка.

«Национальная медиа группа» и ВТБ купили «СТС медиа»
© Ведомости