Войти в почту

Юбилейные «Алые паруса» и две награды ТЭФИ: как прошел год Пятого канала

В 2018 году Пятому каналу исполнилось 80 лет. С этой датой совпали важные изменения на канале: интенсивное развитие, рост доли и финансовых показателей, а также многочисленные награды. Рост доли и длительности просмотра Доля Пятого канала растет по всем категориям аудитории с 2008 года. За последние два года компания ускорила рост: если в 2016 году доля канала в категории "Все 25-59" была 5,9%, то в 2018-м - 6,4%. Также выросли категории "Все 18+" - от доли 6,1% в 2016 году до 6,6% - и категория "4+" - от 5,8% до 6,3%. С 2010 года рост аудитории "Все 4+" составил более 220%. Осенью, когда все каналы представляют свои новинки, Пятый показал особенно хорошие результаты. По данным Mediascope, канал занял второе место в прайме среди женской аудитории 25-59 с долей 9,8%. Также в ноябре 2018 года канал установил рекорд по среднемесячной доле в аудитории "Все 25-59" - 6,7%. Особенной популярностью пользовалась итоговая информационная программа "Известия". Компания демонстрировала высокие показатели телесмотрения в выходные дни: по субботам канал вошел в тройку лидеров среди женской аудитории от 25 до 59 лет, достигнув доли 8,2% по России. Такого результата позволили достичь детективные сериалы: "След", "Детективы", "Майор и магия", "Последний мент", "Акватория", "Академия", "Товарищи полицейские" и "Следствие любви", "Последний мент", "Спецы". Пятый канал второй год подряд лидирует среди федеральных каналов по длительности просмотра. По данным Mediascope на декабрь 2018 года, россияне в возрасте от 25 до 59 лет смотрят Пятый 86 минут в день. Собственное производство телевизионного контента Высокие рейтинги телеканалу приносят собственные передачи. В утреннем прайме с 7 до 11 утра по воскресеньям в аудитории "Все 25-59" Пятый канал занял второе место с долей 7,2%. Весомый вклад в показатели внес цикл "Моя правда": с сентября по ноябрь 2018 года его доля составила 8,1% среди женщин 25-59 и 6,2% в аудитории "Все 25-59". Премьерные выпуски еженедельной программы "Светская хроника" сохраняют за собой среднюю долю 7,3% от всего количества женской аудитории 25-59 лет. 23 сентября программа принесла Пятому золото с долей 8,7% (женщины 25-59 лет) среди всех федеральных каналов. Часто программа первой сообщала зрителям новую информацию, и на нее ссылались крупные СМИ и информагентства. Еженедельная программа "Вся правда о…" продемонстрировала долю 6,8% в аудитории "женщины 25-59 лет", причем первый выпуск проекта 30 сентября достиг доли 8,7% в этой категории. Премьерные серии проекта "Мое родное" принесли Пятому абсолютное лидерство в ночном телесмотрении среди всех федеральных каналов в категории "женщины 25-59 лет". В категории "Все 25-59" канал занял второе место с показателем 7,7%. Также пятый канал развивает собственное производство сериалов. Награды В декабре в эфир вышел сериал Пятого канала "Свои" о сотрудниках межведомственной рабочей группы с экспертами из разных структур. Премьера в декабре собрала 6,9%, превысив долю целевой аудитории канала на 10%, а доля 9,5% среди женщин от 25 до 59 лет обеспечила каналу место среди лидеров прайм-тайма. За сериал "Свои" в номинации Best use of digital Пятый канал получил награду престижного международного конкурса в области телевизионного маркетинга, промоушена и дизайна PromaxBDA Asiа 2018. Первый сезон "Своих" высоко оценили не только зрители, но и телевизионщики: он вошел в число финалистов конкурса ТЭФИ-2018 в номинации"Телевизионный сериал". В конкурсе промоушна и дизайна "МедиаБренд" Пятый канал занял третье место с кампанией народного онлайн-кастинга, который проводился на российском телевидении впервые. Загрузив ролик на сайт канала или на свою страницу в Instagram или во "ВКонтакте", любой человек получал шанс сняться в кино. В Национальной премии бизнес-коммуникаций 2018 в корпоративной номинации "Лучшая маркетинговая кампания" заместитель генерального директора, директор дирекции программ и маркетинга Пятого канала Марина Белова завоевала серебро за вклад в развитие индустрии в номинации "Лучший директор по маркетингу". В 2018 году Пятый канал получил сразу две награды ТЭФИ: статуэтку за благотворительную передачу "День ангела", победившую в номинации "Утренняя программа", и специальный почетный приз за вклад в телевизионное искусство. Важным событием для Пятого стала премия "Медиаменеджер России - 2018". Генеральный директор Пятого канала Юрий Шалимов победил в номинации "Федеральные эфирные каналы" за вклад в развитие старейшего в России федерального телеканала. В год своего 80-летия Пятый увеличил долю на 5% и поднял ее до 6,2% в общей аудитории канала. В честь 80-летия вещания Пятый канал весь год рассказывал о своей истории и о становлении телевидения в России. Кроме того, канал совместно с Акционерным банком "Россия" организовал выставку, посвященную 80-летию начала эфирного программного электронного телевидения в стране. Одним из самых популярных проектов юбилейного сезона стало "Народное караоке" (16+) с "Хором Турецкого": летом артисты выступали на центральных площадях Самары, Тольятти, Великого Новгорода, Пензы и Санкт-Петербурга и вместе со зрителями пели любимые всей страной песни. Эти ролики набрали в интернете миллионы просмотров. "Алые паруса" Еще один юбилей в 2018 году отметил выпускной бал "Алые паруса": ему исполнилось 50 лет. В 2005 году красивую традицию отмечать этот праздник возродил Пятый канал при поддержке Акционерного банка "Россия" и правительства Санкт-Петербурга. В 2007 году Пятому доверили не только трансляцию, но и организацию праздника, и тогда же у шоу появилась телевизионная версия. С 2013 года канал стал бессменным организатором "Алых парусов". В 2016 году водно-пиротехническое шоу "Алые паруса" стало первым в номинации "Лучшее городское событие в Европе" на Международном фестивале событийного маркетинга EuBea, а в 2018 году о нем вышло рекордное количество публикаций в зарубежных СМИ. В 2018 году праздник в прямом эфире транслировался сразу на нескольких площадках: на Пятом канале, на его официальном сайте и в группах в социальных сетях. Совокупная аудитория трансляции по сравнению с 2017 годом выросла на 40%: от 5,9 млн человек до 8,3 млн. На официальном сайте ее посмотрели 70 000 человек - в 2017 году таких зрителей было 36 000. "Алые паруса" заняли второе место в номинации "Онлайн-концерт года" на премии "Самый ОК" социальной сети "Одноклассники". Победителей определяли пользователи соцсети: в онлайн-голосовании приняли участие 1,8 млн человек. Особая миссия В рамках благотворительных проектов "День добрых дел" и "День ангела" Пятый канал несколько лет занимается социальной работой, связанной с детьми: собирает деньги на дорогостоящее лечение и помогает исполнять мечты воспитанникам детских домов. В 2018 году канал провел всероссийскую акцию "Марафон добра": в течение пяти дней о детях, которым нужна помощь, рассказывали звезды эстрады, кино и спорта. В заключительный день акции один из воспитанников обрел родителей. Всего благодаря проекту "День ангела" семью нашли 223 ребенка.

Юбилейные «Алые паруса» и две награды ТЭФИ: как прошел год Пятого канала
© ТАСС