Горячее сердце: почему молодежь хочет работать в госпитале, а не в Google
Уходящий 2018 год примечателен тем, что люди, родившиеся в середине 90-х годов прошлого века, либо уже начали работать, либо заканчивают свои учебные заведения. Эти представители так называемого поколения Z уже не мыслят себя без технологий и гаджетов, они не знают мир без интернета и действуют под влиянием совершенно иных мотивов. Эти нравственные установки играют определяющую роль и в отношении нынешнего поколения молодых людей к существующим брендам. Как отмечает один из самых авторитетных мировых специалистов в области бренд-менеджмента Марк Притчард, современная молодежь хочет знать, во что бренды верят, какими ценностями они руководствуются, как относятся к наиболее злободневным общечеловеческим проблемам — таким, как экология или равноправие. Но как современным компаниям бороться за лучших выпускников и молодых специалистов, если у нового поколения сотрудников в центре внимания совсем нематериальные ценности? Очевидно, что и при выборе будущего места работы поколение Z будет в первую очередь интересоваться не наличием фруктов и сладостей в офисе или бесплатным пивом по пятницам, а как та или иная организация в рамках своей непосредственной деятельности делает наш мир лучше. В итоге мы уже можем видеть, как смещаются предпочтения учеников старших классов при составлении списков компаний, в которых они мечтают работать. Так, в недавнем исследовании, проведенном в США Национальным объединением старшеклассников, интернет-гигант Google таки уступил первую строчку Детскому исследовательскому госпиталю Святого Иуды. Это при том, что на третьей позиции в очередной раз расположился ответ «местная больница». Несмотря на то, что ИТ-компании по-прежнему привлекают молодых людей в качестве будущего места работы, исследователи отмечают, что итоговый список напрямую отражает растущее желание представителей поколения Z работать не в сфере разработки программного обеспечения или интернет-технологий, а в области здравоохранения, развлечения и спорта. Dell Technologies провела собственный опрос 12 000 старшеклассников и студентов младших курсов, которое помогло понять, что движет поколением Z, чем они руководствуются и какими навыками обладают. В итоге мы сформировали для себя набор рекомендаций, которые позволят любой компании избежать попадания в «не формат» в глазах молодых специалистов. Видеоинструкция вместо бумаг Представители поколения Z прекрасно разбираются в современных технологиях, отлично понимают, как они помогают людям решать рабочие и бытовые вопросы в один клик, умеют применять их по делу. Аналогичного отношения к технологиям они ожидают и от работодателя, причем на всех этапах взаимодействия. Например, с учетом того, что смартфон является основным гаджетом поколения Z, карьерные сайты должны быть оптимизированы под мобильные устройства, иначе молодой пользователь просто закроет неудобную страницу. Другой пример связан с их страстной любовью к видеоконтенту. Будучи фанатами Youtube, новым сотрудникам этого поколения будет легче адаптироваться с использованием понятных видеоинструкций, а не разбираться с бесчисленными бумажными регламентами и политиками. Как делиться знаниями Несмотря на то, что поколение Z не мыслит свою жизнь вне технологий, его представители считают, что им может не хватить навыков, которые помогут в дальнейшей работе. Раз молодые специалисты ищут такую поддержку, то современные компании должны формировать для них программы раннего погружения в рабочую среду. Институт наставничества, передачи имеющихся знаний от опытных сотрудников новичкам, активно применяется во многих технологичных компаниях. Такие компании как Bosh, вовлекают в рабочий процесс студентов со старших курсов. При этом не стоит забывать, что и нам можно многому поучиться у молодых. Подавляющее большинство из них хотят не только учиться, но и учить. Программы reverse mentoring, когда молодые сотрудники оказываются наставниками старших членов команды, уже много лет применяются для выстраивания позитивных отношений внутри компаний между людьми различных поколений. С учетом упомянутой выше технической грамотности Поколения Z, компания может получить в свое распоряжение настоящих «цифровых амбассадоров», стремящихся поделиться своими знаниями абсолютно безвозмездно. Живые люди Удивительно, но при столь активном использовании мессенджеров и социальных сетей, представители нового поколения хотят общаться с коллегами вживую. Молодые специалисты считают персональную коммуникацию приоритетным методом общения и рассчитывают получать новые навыки в процессе совместного решения задач. Хотя при этом половина из них предпочла бы работать из дома. Чтобы как-то разрешить этот парадокс, работодатели могут обратить внимание на использование технологий виртуальной и дополненной реальности для организации обучения и дистанционных рабочих мест. Такие технологии позволят всем членам команды, работающим удаленно, собраться в виртуальном мире для совместной работы, обсуждения новых идей и передачи знаний. Помимо постоянного обмена опытом, новое поколение ищет работу, в центре которой стоит Цель. Именно так, с большой буквы. Создать продукт и услугу не для того, чтобы обрести личную финансовую независимость, но изменить мир к лучшему. Поэтому для них принципиально важно, как ведет себя компания, является ли она хорошим «гражданином». Поколение Z не просто хочет видеть свидетельства того, как их работодатель содействует решению экологических и социальных проблем, но и само готово добровольно участвовать в таких корпоративных программах.