Ещё

Выставки недели: выбор «Артгида». Январь 2019 

Фото: АртГид
Арт-эксперимент. Чудо света Музей современного искусства «Гараж» до 13 января 2019
В этом году интерактивный проект «Арт-эксперимент» посвящен фотографии и технологиям, которые сделали ее появление возможным. Прогуливаясь по музею, зрители знакомятся с устройством первых фотокамер с помощью анимационного фильма «Чудо света» от художника и режиссера , заглядывают внутрь камеры-обскура (инсталляция «Платонический обскурантизм» архитектора Кирилла Асса) и пробуют самостоятельно соорудить пинхол-камеру, то есть фотоаппарат без объектива. Также в программе — посещение фотолаборатории с красным светом, освоение придуманной дадаистами техники фотограммы и еще множество экспериментов, результаты которых каждый сможет забрать с собой домой.
[Подробнее]
. Материнство. Фонтенбло, лето 1921. Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, . © Succession Picasso 2018
Пикассо & Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина до 3 февраля 2019
Ольга Хохлова познакомилась с Пабло Пикассо весной 1917 года в , где антреприза готовила к постановке балет «Парад». Она была первой официальной женой и главной моделью художника, с именем которой связан неоклассический период в его творчестве (как известно, Хохлова хотела «узнавать себя на портретах»). Они были вместе до тех пор, пока Пикассо не пресытился семейным благополучием и не увлекся в 1926 году 17-летней Мари-Терез Вальтер. Впервые выставка, посвященная Хохловой, прошла в парижском Музее Пикассо в прошлом году. Экспозицию в  дополняют вещи из фондов Пушкинского музея, которые Ольга Хохлова пересылала своим родственникам в  в 1920-е годы, и архивные материалы из фонда FABA.
[Подробнее]
. Петух (лучистый этюд). 1912. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Михаил Ларионов Новая Третьяковка до 20 января 2019
На карте русского авангарда Михаил Ларионов занимает особое место как изобретатель лучизма — первого в России опыта беспредметной живописи. Кроме того, вместе с  он привил русскому искусству интерес к детскому рисунку, примитиву, иконе и каллиграфии. Однако искусство Ларионова важнее и шире лучизма как теории. Ретроспектива в Третьяковской галерее включила в себя произведения, отражающие творчество художника в полном объеме, — от раннего неопримитивизма до позднего «реализма», к которому Ларионов пришел во . Всего в экспозицию вошло около 500 экспонатов, многие из которых выставляются в России впервые.
[Подробнее]
. Мужчина, опирающийся на локти. 1925. Бронза. Marlborough Gallery, Inc.,
Жак Липшиц. Ретроспектива Московский музей современного искусства на Петровке до 3 марта 2019
Жак Липшиц (1891–1973) — скульптор и яркий представитель «парижской школы», близкий друг Амедео Модильяни и , приятель Пабло Пикассо. Липшиц родился в русско-еврейской семье, подростком перебрался в Париж, где вскоре перекодировал принципы кубизма под собственную практику. Когда Франция была оккупирована, скульптор с женой переехал в США, тяжело переживая трагедию европейского еврейства. Среди наиболее пронзительных его работ военных и послевоенных лет — «Молитва», изображающая старика, совершающего обряд капарот, «Скиталец» — фигура со вспоротым животом и «Чудо» — скульптура, выполненная Липшицем в честь провозглашения независимости Израиля. Кроме того, известность получили сделанные им бюсты , и .
[Подробнее]
. Воскресное рисование. Из альбома «Действующие лица». 1996. Бумага, акварель, тушь, белила. Частное собрание. © Виктор Пивоваров
Виктор Пивоваров. Московский альбом Мультимедиа Арт Музей до 3 февраля 2019
Виктор Пивоваров — один из важнейших московских концептуалистов, работающий в жанре альбома — иллюстрированного издания или цикла рисунков, в котором художественные работы автора сопровождаются комментариями и рассуждениями. Сам художник писал, что его «альбомы соединяли в себе элементы театрального представления, фильма и литературного произведения, оставаясь при этом в рамках изобразительного искусства». В Мультимедиа Арт Музее показывают работы автора из альбомов «Флоренция», «Действующие лица» и других известных серий.
[Подробнее]
. Над снегами. 1964. Courtesy Институт русского реалистического искусства
Георгий Нисский. Горизонты Институт русского реалистического искусства до 27 января 2019 Разбегающиеся железнодорожные пути, пустующие аэродромы и причалы — индустриальный пейзаж был излюбленным жанром Георгия Нисского (1903–1987), члена «Общества станковистов» (ОСТ), приятеля и ученика . Он романтизировал скорость, технический прогресс, шум крупных городов. В его живописи монументальный размах соединялся с лаконичностью выразительных средств, что сделало его одним из самых популярных авторов 1950–1970-х. Выставка в ИРРИ — крупнейший проект, посвященный Нисскому. О становлении стиля художника здесь рассказывают с помощью произведений , , Александра Дейнеки и других авторов.
[Подробнее]
Пьеро делла Франческа. Портрет мальчика (Гвидобальдо да Монтефельтро?). Около 1483. Тиссена-Борнемисы, Мадрид. © Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid, 2018
Пьеро делла Франческа до 10 марта 2019
Выдающийся мастер раннего итальянского Ренессанса Пьеро делла Франческа (1420–1492) внес вклад в перспективное построение композиции, занимался разработкой светотени и был одним из реформаторов портрета эпохи Возрождения. Художник знаменит по преимуществу фресками, сохранившимися в разных городах Италии. Но были среди его работ и картины, дошедшие до нас общим числом в несколько десятков. Одиннадцать произведений приехали на выставку в Эрмитаж. В музеях России работ делла Франчески нет, и экспозиция дает редкую возможность вживую увидеть шедевры вроде «Мадонны Сенигаллии» и «Полиптиха Святого Антония. Благовещение».
[Подробнее]
Алиса Порет. Прогулка и Генриха Гейне. 1960. Холст, масло. Частное собрание, Москва
Карл Маркс навсегда? Государственный Русский музей до 14 января 2019
До свершения Октябрьской революции Маркс не дожил, в России не бывал и в возможность построения коммунизма в отдельно взятой стране, как известно, не верил. После «большевистского переворота» его образ стал основой иконографии советского агитпропа, социалистического реализма и декоративно-прикладного искусства, а позже, преображенный иронией искусства неофициального, проник в эстетику представителей соц-арта и пр. На выставке зрители смогут увидеть множество инкарнаций одного из крупнейших мыслителей конца XIX столетия: с почти монументальной серьезностью вылепленного Анной Голубкиной, прогуливающегося с Гейне на картине Алисы Порет и беседующего с Микки Маусом в версии .
[Подробнее]
Егор Крафт. The New Colour. Courtesy Anna Nova Gallery
Егор Крафт. ÁKKTA Anna Nova Art Gallery до 2 февраля 2019
Главные проекты последних лет интердисциплинарного художника. Егор Крафт побуждает зрителей не только созерцать современное искусство, но и размышлять на актуальные темы идентичности, биотехнологии, искусственного интеллекта, хаоса и порядка в век новых медиа. Это первая персональная выставка художника в галерее: здесь можно увидеть как экспонировавшиеся ранее на международных площадках проекты Air Kiss, The New Colour, Kickback, так и абсолютно новые работы из текущего проекта Content Aware Studies.
[Подробнее]
Паша 183. Очки. Courtesy Музей стрит-арта
Паша 183. Ретроспектива Музей стрит-арта до 28 февраля 2019
Большая ретроспективная выставка самого известного русского уличного художника проходит в Музее стрит-арта. Несмотря на то, что многие работы Паши 183 утрачены (Павел Пухов умер в возрасте 29 лет в 2013 году), на выставке представлен весь срез его творчества: холсты, видео, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций. Зрители могут увидеть знаменитую «Аленку», нереализованную при жизни инсталляцию «Выход найден», воссозданную комнату художника с его личными вещами — всего около 70 работ.
[Подробнее]
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео