Войти в почту

Дело по признакам сговора возбудило нижегородское УФАС

Признаки нарушения антимонопольного законодательства обнаружены в действиях МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода», ООО «Топоснова», ООО «Красный археолог», ООО «Ассоциация», ООО «Линия», ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Поволжье Центр», ФГБОУ «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», ООО «Элит-Альянс», ООО «Дизайн Центр», ООО «Оптснаб», ООО «Офислайн», ООО «Комус-Приволжье», ООО «Сцена-НН», ООО «Талком», ООО «Промрезерв», ООО «Смарт Офис», ИП Сизова Г. В. Об этом сообщает пресс-служба нижегородского УФАС. Материалы свидетельствуют о систематичности дробления сделок, зачастую миллионных, заключенных между МКУ «ГлавУКС» и вышеперечисленными хозяйствующими субъектами. Предоставлявшие право выполнения работ по строительству, благоустройству, ремонту, содержанию и поставки мебели договоры стали эпизодами одного дела. Особенностью нарушений стал тот факт, что все закупки осуществлены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Эта правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема». Но лишь в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки. Договоры, заключенные между МКУ «ГлавУКС» и другими хозяйствующими субъектами, образуют единую искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами сделку, поскольку имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица. Заключение множественных договоров в ситуации является уклонением от требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Дробление единого предмета закупки на множество однотипных договоров направлено на формальное соблюдение условий, необходимых для заключения контракта неконкурентным способом. Подобные обстоятельства сигнализируют о заключении длившегося на протяжении 2017-2018 годов ограничивающего конкуренцию соглашения, запрещенного в соответствии со ст. 16 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Рассмотрение антимонопольного дела назначено на 29.01.2019. Читайте нас на Яндекс.Дзен