Войти в почту

Путин и Си Цзиньпин готовят многополярный ответ Западу

Президент РФ Владимир Путин станет главным гостем форума «Один пояс, один путь», запланированного на апрель 2019 года. Как отмечает президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев, ничего удивительно здесь нет, так как на текущий момент 3 из 5 планируемых сухопутных маршрутов этого масштабного проекта так или иначе заходят на российскую территорию. Форум "Один пояс, один путь" Главным гостем форума «Один пояс, один путь», который пройдет в апреле следующего года в Китае, станет президент РФ Владимир Путин. Об этом журналистам рассказал посол России в КНР Андрей Денисов. Всего организаторы форума ожидают приезд около 40 глав государств и правительств. При этом Денисов обратил внимание и на ответный визит лидера КНР в Россию. Си Цзиньпин приедет в июне на Петербургский экономический форум, где также станет главным гостем. «Следует понимать, что при обсуждении инициативы «Один пояс, один путь» обсуждаются не только транспортные коридоры, особенности транзита и объемы грузов, то есть в широком смысле экономика проекта, но и общекультурные связи России и Китая. «Один пояс, один путь» стоит воспринимать как инструмент межцивилизационного диалога в связке с другой доктриной Си Цзиньпина под названием «Концепция сообщества единой судьбы человечества». Вместе Москва и Пекин выстраивают новые формы мирового порядка, альтернативные подходам Запада. Мы совместно с Китаем продвигаем идеи многополярного мира, которые должны заменить существующее сегодня представление о моноцентричном мире во главе с Западом. С учетом такого подхода РФ с Китаем еще в 2015 году подписали заявление о сопряжении концепции «Один пояс, один путь» и проекта Евразийского экономического союза», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня». «Один пояс - один путь» объединяет проекты «Экономический пояс Шелкового пути и «Морской шелковый путь XXI века», выдвинутые в сентябре 2013 года. Объединяющий подход предполагает заключение двусторонних меморандумов о сотрудничестве с государствами, расположенными на транспортных евразийских маршрутах. Вокруг них будут выстраиваться «экономические коридоры развития». На сегодняшний день подписано более четырех десятков таких документов. Сухопутные и морские маршруты «Для начала нужно разделить сухопутные и морские маршруты. Сейчас рассматривается примерно пять сухопутных маршрутов в рамках «Одного пояса, одного пути», но сразу из них три проходят через Россию. Восточный маршрут идет через всю российскую территорию - через Приморский край, Дальний Восток и далее по всему Транссибу. Еще одно направление называется Северным маршрутом или «Великим чайным путем». Из Китая грузы едут в Монголию, а дальше заходят в РФ в районе Байкала. Я считаю этот маршрут очень перспективным в силу ряда исторических причин. Третий маршрут проходит через Казахстан, но в районе Южноуральска все равно заходит в Россию на Транссиб», - комментирует Сергей Санакоев. При этом сухопутными маршрутами перспективы нашего сотрудничества не исчерпываются. Наиболее интересным и востребованным направлением не только в России, но и в Китае, считают именно Северный морской путь, добавляет эксперт. По этому направлению работы развиваются очень серьезно. Не удивительно, что еще в сентябре на саммите во Владивостоке председатель Си Цзинпинь назвал Россию самым главным партнером в инициативе «Один пояс, один путь». Россия придерживается позитивного взгляда на перспективы проекта, ранее отмечал замдиректор института стран Азии и Африки МГУ Андрей Карнеев. По его словам, нам очень на руку, что китайские партнеры готовы участвовать в модернизации и на российской территории, модернизируя БАМ и Транссиб. Планы осуществлять инвестиции в инфраструктуру, а также в развитие промышленной и финансовой кооперации говорят о том, что проект является комплексным, а не только решает транспортные вопросы.