Войти в почту

Инструменты и тренды международного SEO от WPP

Традиционно в конце года принято подводить итоги и ставить цели на следующий год. SEO-специалисты международной сети MediaCom подготовили материал, в котором рассказали о современном поисковом продвижении и его перспективах в разных странах, а также собрали комментарии SEO-коллег со всего мира. Инструменты — наше всё? Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia: Специалисты по поисковому продвижению используют множество различных технологических решений для получения данных и автоматизации процессов. Ниже мы собрали, какие инструменты используют в России, и что выбирают наши зарубежные коллеги: Работа с семантикой и конкурентный анализ: Key-Collector, SEMRush, Just Magic; Технический аудит, работа со структурой и контентом: Screaming Frog, Deep Crawl, Netpeak Spider, Website Auditor, Rush-Analytics; Внешнее продвижение: Ahrefs, Majestic; Аналитика SERPs: SE Ranking. Сегодня агентства создают свои внутренние решения. Безусловно, мы работаем в этом направлении. Отдельный, довольно сложный вопрос – инструменты для аналитики SERP. Насколько можно доверять получаемым данным? Практика показывает, что такие инструменты имеют погрешность. Важно помнить про персонализацию выдачи. Таким образом, работа с позициями становится наблюдением за тенденциями, а продвижение по позициям все больше утрачивает смысл. Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: Мы предоставляем возможность нашим специалистам использовать лучшие SEO-инструменты. Наша команда уделяет большое внимание тому, во что мы вкладываем деньги. Мы скорее принадлежим к той категории специалистов, которым необходимо проверять на личном опыте все инструменты, нежели просто слышать и знать о них. Ниже подборка инструментов, которые мы чаще всего использовали в 2018 году, и они останутся для нас приоритетными в 2019: Технический анализ: Botify and Screaming Frog Анализ видимости: STAT Search Analytics (now Moz) Аналитика и конкурентный анализ: SEMRush and Hitwise Внешнее продвижение: Ahrefs Локальное SEO: RioSEO Также мы инвестируем средства в проработку собственных инструментов для интегрированного анализа как в платном, так и органическом поиске. Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: Я бы выделил Screaming Frog, Deep Crawl и SEMRush. Более базовые инструменты, такие как инструменты ранжирования, теряют долю рынка, так как им не хватает функциональности, они работают нестабильно. Это подтолкнуло клиентов и нас к тому, чтобы сосредоточиться на меньшем наборе ключевых слов, а также на других показателях, таких как трафик и конверсия. Сегодня явно выделяется тренд создания внутренних инструментов, поскольку требования клиентов становятся все более сложными. Aykut Aslantas, Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey: В текущем году можно выделить «фаворитов», среди которых Ahrefs, SEOMonitor и KWfinder. Многие новые SEO-инструменты из-за своей неточности в короткие сроки теряют популярность. Например, многие агентства перестали использовать Search Metrics и обратились к SEOMonitor. Причина — более точные предоставляемые данные, а также служба поддержки, которая работает с нашим рынком. Chris Gao, SEO Director, GroupM. Shanghai, China: Для кроссплатформенного поведенческого трекинга мы используем наш внутренний инструмент, который мы назвали Digital Detective. Данный инструмент позволяет нам анализировать performance-показатели сайтов клиентов, проводить аналитику конкурентов в поиске. Также Digital Detective имеет встроенный функционал автоматических предупреждений, если происходят изменения, требующие нашего внимания. Вывод: SEO-специалисты всех стран используют практически один и тот же набор инструментов, за исключение Китая, который держится в стороне. Также российский инструментарий в сравнении с иностранными практиками выглядит «богаче», так как у нас есть Яндекс. Главные SEO-тренды и события 2018 года Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia: Говоря о главных SEO-событиях в 2018 году, стоит сосредоточиться на локальных новостях. О глобальных трендах расскажут коллеги из международных офисов. Обязательно стоит сказать про новый алгоритм Google – Mobile first index. Его развертывание идет по всему миру. Он является финальным аккордом от поискового гиганта, направленным мотивировать владельцев сайтов к адаптированию под мобильные устройства. «Яндекс» в этом году выпустил крупное обновление под названием «Андромеда». Стоит отметить, каннибализация классической выдачи как рекламой, так и собственными сервисами поисковых систем существенно усложнила работу SEO-специалистов. «К сожалению, помимо рекламы, пока еще есть органическая выдача» — сказал один из сотрудников «Яндекс.Директ». Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: В США сейчас множество «фишек», которые можно назвать трендами. Несмотря на то, что отрасль зациклена на фундаментальных изменениях в поведении пользователей при поиске, таких как голосовой, визуальный, искусственный интеллект и интеллектуальный поиск, наши команды продолжают концентрироваться на данных, технологиях и общей интеграции. SEO-команды не только сосредоточены на том, чтобы стимулировать органический трафик, но и рост доходов клиентов, также мы тесно сотрудничаем с командами коммерческих площадок, такими как поисковики, социальные медиа, Digital Planning и Programmatic. Это позволяет добиться оптимизации кампаний для повышения производительности и большей эффективности. Также невозможно игнорировать Amazon, как крупнейшего ecommerce поисковика. Marco Bonomo, Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK: Google анонсировал запуск сервиса по поиску работы «Google for Jobs». Имея дело с проектами по подбору персонала для крупных организаций, я не очень рад такому нововведению. Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: Mobile first от Google стал интересным обновлением на местном уровне. Наметился сильный сдвиг в сторону оптимизации сайта с акцентом на мобильное продвижение. Клиенты сейчас больше разбираются в индустрии. Они создают больше активов, которые используют для привлечения целевой аудитории. Каждый из клиентов, с которыми я работал, стремились разработать свою контент-стратегию, которая учитывала тренд с голосовым поиском. В работе SEO-команд важно сказать про построение ориентированных отчетов на клиента, которые обеспечивают большее понимание в рамках бизнеса, а также повышение квалификации групп и предоставление дополнительных консультаций, которые помогают в разработке стратегий и лидирования внедрения. Aykut Aslantas, Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey: Обновление Medic в 2018 году, которое вступило в силу 1 августа, оказало на нас и положительное, и отрицательное влияние, поскольку у нас много медицинских клиентов. Что интересно, здесь вскрылись как недостатки, так и потенциальные возможности. Мы знаем, что это влияет на многие компании локально и глобально. Реальная ценность контента заключается в эмоциональной связи, которая объясняет, почему что-то важно для ваших читателей. Вы можете добиться эффекта различными способами: рассказывать истории, показывать видео, предоставлять интерактивный контент и делиться экспертным мнением. Содержание, которое имеет проработанную историю и глубокое повествование привлекает аудиторию. Если вы хотите создать бренд с контентом, которым все восхищаются, вы должны хорошо проработать все аспекты. Chris Gao, SEO Director, GroupM. Shanghai, China: В мае 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu: «Wind 2.0». Под горячую руку попали сайты, которые выводили фейковые описания для скачиваемых файлов. В июле 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu под названием Drizzle. Наказывались B2B сайты, предоставляющие недостоверную информацию. В ноябре 2018 года Baidu опубликовали «On-page SEO best practice». Общая тенденция: органическая выдача и контекстная реклама не могут больше оставаться единственными и изолированными каналами взаимодействия. С ростом популярности мобильных устройств пользователи чаще используют поиск непосредственно на ecommerce площадках, социальных медиа и вертикальном поиске. Прогнозы на 2019-2020 Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia: Говоря о будущем SEO и о прогнозах на ближайшие два года, я бы выделил следующие ключевые вещи: Продолжение так называемых войн дистрибуции. Это крайне актуально для нашего рынка. Google и Яндекс уже давно ведут борьбу за долю на рынке. И накал этой борьбы будет только нарастать. Тема с блокировками различных зарубежных сервисов. История с Телеграмм, РКН и серверами Amazon показали, насколько это явление может быть масштабным. Рост значимости type-in трафика. Дальнейшее развитие и усовершенствование голосовых ассистентов, что приведет к дальнейшему развитию голосового поиска. А это, в свою очередь, скажется на низкочастотных запросах. Усиление доминирования крупных брендов. Влияние ссылочного будет постепенно снижаться. Влияние поведенческого продолжит расти. Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: Мы работаем в очень динамичной индустрии и не можем игнорировать изменения поведения пользователей, развитие площадок коммуникации с клиентами и технологий. Все это отражается на том, как мы выстраиваем поисковую стратегию для наших клиентов. Например, развитие голосового поиска ведет к новым способам поиска пользователями ответов, продуктов и информации. Одни из моих любимых статистических данных в Поиске состоят в том, что 15% поисковых запросов, выполняемых каждый день, Google никогда раньше не видел. Это не только приводит к бесконечному списку возможностей для наших клиентов с точки зрения SEO, но и к огромному объему непредвзятых данных, которые могут использовать все команды для создания лучшего опыта для потребителей на рынке. Акцент на SEO будет все больше делаться на поисковое продвижение и на инструмент оптимизации рекламных кампаний. Marco Bonomo, Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK: В ближайшие 2-3 года Google определенно усовершенствует алгоритмы, чтобы точнее сопоставлять фактические позиции в выдаче с качеством предоставляемых продуктов, услуг и общим уровнем обслуживания клиентов. В конце концов, Google хочет, чтобы вы покупали у надежных источников. И это то прекрасное будущее, к которому стремится компания из Mountain View. Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: Будет уделено еще больше внимания мобильным технологиям, а также повышению скорости предоставления контента пользователям благодаря новым поддерживаемым форматам JPEG 2000, JPEG XR и WebP. Границы между аутрич, контентом и пиаром будут стираться, при этом основное внимание будет уделяться тесной работе с клиентами и внешними агентствами. Клиенты становятся все более открытыми для разработки целостной контент-стратегии, которая направлена на создание контента, который эффективно решает поставленные задачи. Ожидается более широкое использование Google Lens, стимулирующее рост продаж через онлайн. Aykut Aslantas, SEO Director, GroupM. Istanbul, Turkey: Глубокое понимание целевой аудитории, использование пользовательских данных и предоставление персонализированного контента и продуктов приобретут гораздо большее значение в ближайшие годы. Даже если контент вашего сайта отлично написан и оптимизирован, бренд не будет расти, если он таргетирован под «неверную» аудиторию. Структурные данные становятся все более важными, поскольку ИИ становится приоритетным для Google. ИИ придаст смысл быстрой обработке и взаимосвязи контента. Наконец, техническое SEO приобретет гораздо большее значение. Причина в PageSpeed, PWA и JS! Итог Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia: Вот таким видят современное SEO и его дальнейшее развитие ведущие специалисты из разных стран. Я надеюсь, этот небольшой дайджест помог вам лучше понять как общемировые тенденции, так и некоторые локальные различия и особенности. Но, безусловно, общего у нас гораздо больше. Я желаю вам и вашим проектам безостановочного роста в новом году. Подходите к SEO комплексно и с умом, и все у вас получится!

Инструменты и тренды международного SEO от WPP
© Sostav.ru